Ежегодно фестиваль собирает более 200 журналистов и редакторов федеральных, областных, районных и корпоративных СМИ, а также руководителей органов исполнительной и законодательной власти Кировской области. В этом году участниками фестиваля стали 437 человек и, как отмечают организаторы, это еще не предел.
Во время открытия фестиваля губернатор Кировской области Никита Белых отметил, что в зале собрались по-настоящему нестандартно мыслящие люди: «Это неудивительно. Сфера средств массовой информации никогда не стоит на места, развивается и формирует новое информационное общество, которое начинается с подобных фестивалей».
Отметим, что традиционно организатором мероприятия выступает Правительство Кировской области при поддержке Губернатора.
Были подведены итоги целого года работы журналистов города и области в рамках различных конкурсов: 47 представителей медиа-сообщества региона стали победителями в конкурсах, проводимых в рамках фестиваля, 35 статуэток было вручено победителям конкурсов «Страна моя Вятка» и «Media-master».
В рамках фестиваля СМИ в течение двух дней работало 18 площадок. В стенах ВятГУ проводились круглые столы, семинары, мастер-классы, дискуссии с участием известных представителей Всероссийских СМИ, экспертов и других. «Время вызова: СМИ в современных экономических условиях», – так звучала ключевая тема дискуссионных площадок. Главным спикером фестиваля стала Анастасия Ульянова, продюсер телеканала «Россия 1», «Вести».
Программа фестиваля порадовала многих участников. Интересные спикеры, неоднозначные и спорные темы. Так, например, резонансным стал вопрос о судьбе региональных СМИ в рамках мастер-класса Владимира Касютина, секретаря Союза Журналистов России; шло активное обсуждение выигрышных стратегий во время бизнес игры «Как продавать и покупать рекламу?» от Виктора Чаузова, члена Гильдии Маркетологов, директора компании «Республика цвета», и Петра Костина, коммерческого директора компании «Республика цвета».
Впервые в Кирове провела мастер-класс один их лучших медиа-юристов страны, директор Центра защиты СМИ, Галина Арапова, практикум которой вызвал большой отклик от участников фестиваля. О новых тенденциях развития мультимедийной журналистики рассказал редактор Russia Beyond The Headlines (издательство «Российская газета») Всеволод Пуля, на работах которого сейчас учатся студенты-журналисты ВятГУ.
Около 60 человек участвовали в подготовке и проведении фестиваля. Среди них и «Клуб молодых журналистов», участники которого стали единым пресс-центром и все два дня вели онлайн-трансляцию с фестиваля в социальных сетях. Кроме того, начинающие журналисты организовали свою площадку, где для всех желающих Мария Петухова, заместитель главного редактора газеты «Бизнес Новости в Кирове», провела практикум «Интервью нового поколения». Также прошли круглый стол «Перспективы развития корпоративных СМИ» Елены Александровой, начальника пресс-службы Филиала КЧХК ОАО ОХК «УРАЛХИМ» и мастер-класс «Бизнес и интернет. Что такое хорошо и что такое плохо» Константина Смирнова, руководителя департамента по развитию интернет-канала Tele2 Россия.
Анастасия Ермолина, ФГСН, ЖК-31