Интернет-газета

В ВятГУ обсудили технологии и инструменты формирования социального успеха и психологического благополучия студентов

  • 4 октября 2022, 10:51
  • Автор: admin
  • Просмотров 731

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Эти вопросы являются ключевыми при реализации в вузе проекта «Социальный успех» стратпроекта «Гармоничная личность» программы «Приоритет-2030»

30 сентября в ВятГУ состоялась научная секция «Педагогическое образование: технологии и инструменты формирования социального успеха и психологического благополучия студентов». Событие было организовано в рамках IV Всероссийского научно-образовательного форума с международным участием «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» и прошло в гибридном формате.

В обсуждении актуальных вопросов формирования социального успеха, психологического благополучия и эмоциональной устойчивости студентов-будущих педагогов  приняли участие представители научного сообщества из Кирова, Петрозаводска,  Елабуги, Челябинска. Со словами приветствия к ним обратился директор по образованию Педагогического института ВятГУ Вячеслав Утёмов.

Доцент кафедры психологии ВятГУ Анастасия Горбушина представила концепцию достижения психологического благополучия и социальной успешности личности. Спикер сообщила о том, как концепция становится инструментом перестройки образовательного процесса на примере проекта «Социальный успех» стратпроекта «Гармоничная личность» программы «Приоритет-2030».

Ученые Петрозаводского государственного университета Юрий Мельник и Вадим Колесников поделились результатами исследования связи компонентов академического благополучия с успеваемостью студентов.

Большой интерес вызвало выступление сотрудников Психологической службы Вятского государственного университета. Руководитель Наталия Цветкова и педагог-психолог Ксения Демакова представили промежуточные результаты деятельности этого структурного подразделения крупнейшего вуза Кировской области. Психологи ВятГУ ознакомили аудиторию с моделью психологического сопровождения студентов, подчеркнув, что работа службы ведется не только по выявленным запросам, но и по результатам мониторинга.

О путях профессионального роста педагога рассказала ректор Института развития образования региона Наталья Соколова. Она отметила важное противоречие, наблюдаемое в жизни: недостаток педагогических работников при большом количестве мер, направленных на привлечение педагогов в образовательные организации. Наталья Вячеславовна подчеркнула необходимость планомерной подготовки высококвалифицированных педагогических кадров, а также проведения исследования благополучия молодых педагогов с целью определения критических точек в их работе.

В.И. Долгова (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет) в своем докладе обозначила основные факторы формирования эмоциональной устойчивости субъектов образовательного процесса в условиях современной реальности.

Представители Елабужского института Казанского федерального университета А.Н. Панфилов и В.М. Панфилова акцентировали внимание на «персональном форсайте» как прогностическом процессе формирования профессионального будущего студентов. Их коллега Наталья Гайфуллина поделилась опытом организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся школ.

После основной части докладов был организован круглый стол «Педагогическое образование: представление о счастье и психологическом благополучии личности», на котором выступили будущие психологи из ВятГУ.  Студенты провели презентации собственных научных исследований по психологическому благополучию и социальному успеху личности, представили рекомендации по повышению психологического благополучия для разных возрастных и социальных групп. Модератор круглого стола Оксана Бельтюкова, и.о. зав. кафедрой психологии ВятГУ, отметила актуальность проведенных исследований, их практическую значимость и перспективность. 
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #Приоритет2030 #СоциальныйУспехВятГУ #ГармоничнаяЛичностьВятГУ #НаукаВятГУ

Версия для печати