25 октября «Точка кипения» стала площадкой проведения образовательного эдьютона «Использование технологии WorldSkills в подготовке будущих педагогов». Организатор «кипения» - факультет педагогики и психологии ВятГУ - собрал более 80 человек, среди которых преподаватели педагогических колледжей и образовательных организаций высшего образования, студенты, эксперты демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills. Участники погрузились в развивающее пространство, удобное для совместной работы по обсуждению вопросов, связанных с разработкой заданий и критериев их оценивания по стандартам WorldSkills.
В процессе дискуссии участники обсудили вопрос: «Что важнее для современного педагога: высокий уровень теоретической подготовки (знания) или практические умения?». Все без исключения отметили необходимость формирования у будущего специалиста высокого уровня теоретической и практической подготовки. Активно высказывали свое мнение студенты старших курсов, они подчеркивали необходимость практической подготовки выпускников. Будущие учителя отметили, что использование интерактивных форм и нестандартных заданий формирует важнейшие профессиональные компетенции, а качественные теоретические знания являются базой для создания творческих продуктов и разработок.
Дискуссионная часть мероприятия сменилась практической работой в командах единомышленников, в состав которых вошли как студенты, так и преподаватели. Каждой группе предстояло разработать задания для проведения аттестации будущих педагогов по определенному виду деятельности: учебная дисциплина, организация внеурочной деятельности, организованная и совместная образовательная деятельность, работа с родителями и методическая работа с педагогами. К каждому заданию создавался диагностический инструментарий – система критериев, способствующих оценить достижение планируемых результатов обучения.
Ключевым моментом эдьютона стала оценка соответствия критериев разработанному заданию. Команды участников обменивались продуктами своей деятельности, анализировали работы, вступали в активное обсуждение результатов, делились личным опытом использования технологии в процессе обучения будущих педагогов различных профилей.
По окончании мероприятия участники поделились впечатлениями.
Татьяна Сергеевна Куликова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГГПИ им. В. Г. Короленко:
Участие в мероприятиях подобного уровня позволяет создать условия для профессионального роста преподавателей, выделить позиции для дальнейшего научного исследования.
Лариса Михайловна Машковцева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГУ:
Проведение научного мероприятия в формате образовательного эдьютона вызвало большой интерес участников, позволило совместить блоки работы с теоретическим и практическим материалом.
Наталья Сидоровна Селукова, ассистент кафедры дошкольного и начального образования ГГПИ им. В. Г. Короленко:
Хочется выразить большую благодарность организаторам за нестандартный формат, позволяющий работать в команде профессионалов.
Анастасия Ивановна Шмидт, ассистент кафедры дошкольного и начального образования ГГПИ им. В. Г. Короленко:
Важная роль была отведена студентам-участникам. Они с интересом вступали в обсуждение ключевых вопросов эдьютона, высказывали свое мнение по проблеме подготовки будущих специалистов. Свой профессионализм студенты также показали на серии мастер-классов.
Елизавета Ситникова, студентка 5 курса:
Нам как студентам было интересно ответить на вопросы, касающиеся образования и построения учебных занятий в университете. Мы услышали точку зрения преподавателей разных вузов по поводу проведения «Worldskills» на занятиях со студентами. Больше всего запомнилось создание задания для реализации, к которому мы подошли с практической точки зрения.
Анна Волкова, студентка 5 курса:
Мне понравилось, что была возможность поработать с реальными педагогами по разработке заданий и критериев к Worldskills. Также мы, студенты, смогли высказать свое мнение по поводу развития теоретических и практических умений.
Елизавета Макарова, студентка 5 курса:
С таким форматом я ранее не встречалась. С его помощью удалось во всей полноте понять сущность и структуру Worldskills.
В ходе анкетирования более 80% респондентов отметили полезность применения формата Worldskills в образовательной деятельности. Образовательный эдьютон позволил наметить дальнейшие пути методической подготовки педагогических кадров – они будут реализованы на следующих «точках кипения»!
#ВятГУ #ОбразовательныйЭдьютонВятГУ