6 декабря в «Точке кипения» ВятГУ прошел областной фестиваль региональных инновационных площадок «Мастерская образовательных событий: Идеи. Инвентаризация. Авторизация», организованный Педагогическим институтом.
Какой аспект деятельности инновационной площадки раскрывается? Какой результат предполагается получить? Чем созданный опыт отличается от массовой образовательной практики? Где может быть применен опыт, каковы ограничения и риски? Эти вопросы обсуждались в рамках трека «Инвентаризация». В его приняли участие педагоги из образовательных организаций Омутнинска, Слободского, Кирово-Чепецка, Вятских Полян, Кирова. Большой интерес проблематика трека вызвала у студентов педагогических направлений подготовки.
Дискуссия была сосредоточена на нескольких актуальных проблемах.
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста. Н.А. Малярова, старший воспитатель детского сада «Рябинка – центр развития ребенка» г. Омутнинска, обосновала идею формировании предпосылок научно-технического творчества детей дошкольного возраста в условиях реализации программы STEM – образование. Идею поддержали и дополнили коллеги из детских садов № 19 «Сказка» и № 20 «Росинка» г. Омутнинска. Инновационные способы повышения качества образования воспитанников. Т.А. Колесникова, учитель начальных классов гимназии г. Слободского, раскрыла развивающий потенциал субъектно-ориентированной технологии обучения карты понятий. Н.А. Тупицына Н.А., учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 14 г. Кирова, осветила проблемы проектирования и реализации программы по литературному краеведению «Ими гордится Вятка». Н.В. Брендина, заместитель директора средней общеобразовательной школы № 56 г. Кирова, поделилась инновационным опытом реализации персонифицированных технологий обучения школьников. Сущность управления профессиональными предпочтениями учащихся раскрыл А.В. Устюжанин, заместитель директора по УВР Вятского многопрофильного лицея г. Вятские Поляны. Л.Н. Корзунина, методист лицея г. Кирово-Чепецка, подчеркнула важность экологического воспитания школьников.
Система дополнительного образования была представлена инновационным опытом реализации интерактивных практик работы с одаренными детьми, о которых рассказала М. В. Казаковцева, руководитель школы юных модельеров «Кудесница» дома детского творчества «Вдохновение». Система высшего образования была представлена ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Хмелькова Е. В. представила практики инклюзивного образования в высшей школе и ресурсы центра коллективного пользования.
В рамках трека «Идея» были обсуждены модель деятельности профильного ресурсного центра Вятской гуманитарной гимназии как образовательного и методического центра гуманитарного образования Кировской области, система детско-взрослых проектов урочной и внеурочной деятельности по технологии Scrum, представленная гимназией №1 г. Кирово-Чепецка, направления деятельности Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВятГУ, технология проектного менеджмента при организации деятельности дополнительного образования ДДТ «Вдохновение», идея интегратора непрерывного педагогического образования Слободского колледжа педагогики и социальных отношений, а также модель инженерного образования в основной школе, реализуемая в лицее №21 г. Кирова.
При обсуждении идей как у экспертов, так и у участников трека возникали уточняющие вопросы. В чем практикоориентированность проектной идеи? Какой результат предполагается получить? Какие проблемные зоны и риски реализации проекта существуют? Все проектные идеи были обсуждены и проработаны участниками трека.
Завершился фестиваль треком «Авторизация». Елена Николаевна Крылова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 9 г. Слободского, познакомила участников с современными образовательными трендами, а также связанными с ними методическими задачами и вызовами, стоящими сегодня перед образовательными организациями. По этим трендам участники разработали проектные идеи, направленные на поддержку и сопровождение молодых педагогов, внедрение современных педагогических технологий в практику и разработку средств обучения детей с инвалидностью.
#ВятГУ #ФестивальРегиональныхИнновационныхПлощадокВятГУ