Мария Ивонина окончила бакалавриат и магистратуру в Вятском госуниверситете. На данный момент, выпускница вуза является экспертом в области диагностики и коррекции симптомов аутизма, поведенческим аналитиком и супервизором. Талантливая бизнесвумен поделилась своей историей о том, как образование и работа в команде с выпускниками ВятГУ привели ее к развитию сети центров, которые приносят пользу семьям с детьми, имеющими особенности в развитии.
Мое первое высшее образование было связано с факультетом информатики, где я изучала прикладную информатику в экономике. Это была престижная специальность, но на 3–4 курсе я переосмыслила свои ценности и осознала, что хочу скорректировать вектор своей жизни и посвятить себя социально значимой деятельности, помогать людям. На факультет "Дефектологическое образование" меня вдохновила подруга. Она так интересно рассказывала о логопедии, что мне захотелось попробовать себя в этой сфере. Тогда я продолжала учиться на информатике, параллельно изучала логопедию и проходила стажировку в частном Центре Поведенческого Анализа в Санкт-Петербурге. Позже я окончила магистратуру в ВятГУ, так как уже не сомневалась, что здесь я получу качественное образование.
Во время стажировки в Санкт-Петербурге Мария ознакомилась с прикладным анализом поведения (ПАП). Ее заинтересовал совершенно иной подход к коррекционной работе с детьми тем, что занятия, выстроенные на основе прикладного анализа поведения, нацелены на комплексное развитие широкого спектра навыков. Высокая эффективность данного подхода приносит плоды в короткие сроки, это и побудило выпускницу ВятГУ открыть первый специализированный центр для работы с детьми с расстройством аутистического спектра.
Обучение в ВятГУ дало мне прочный фундамент, на котором я построила узкопрофильные знания. Логопедия помогла мне глубже понять особенности детей с особыми образовательными потребностями, а информатика развила аналитический склад ума. Эти навыки оказались ценными не только в работе с детьми, но и в управлении бизнес-процессами. Я убеждена, что базовое профильное образование играет ключевую роль в работе с детьми с особенностями. Теоретическая база и практический опыт, которые студенты получают в университете, становятся основой для освоения других научных подходов, таких как прикладной анализ поведения.
Большинство специалистов, работающих в центре, в том числе, на руководящих должностях и в других филиалах — выпускники вуза, обучающиеся по направлению: "Дефектологическое образование" ВятГУ. Качественные знания, полученные в университете, позволяют сотрудникам легче осваивать прикладной анализ поведения, и быстрее добиваться профессиональных успехов, что отмечает Мария, как руководитель центра.
За 8 лет работы мы добились многого. 4 года подряд мы становимся победителями конкурса "Лучший социальный проект", в том числе стали призерами Федерального этапа. Центр HappyABA внесен во “Всероссийскую книгу почета”. В ближайшие планы входит расширение филиалов в Санкт-Петербурге и других регионах страны, запуск франшизы, развитие собственных методических разработок и школы для специалистов. Я уверена, мы только в начале пути и поэтому ищем в команду сотрудников, которые разделяют наши ценности и готовы пройти путь специалиста от А до Я. Такой подход гарантирует не только высокий уровень качества услуг и отличные результаты в развитии детей, но и создает органичный путь профессионального развития наших специалистов.
Мария Ивонина выражает искреннюю благодарность преподавателям ВятГУ за их вклад в подготовку специалистов центра. Талантливый предприниматель отметила, что в их команде всегда рады видеть студентов на практике и готовы предложить им вакантные места.
Гордимся тем, что выпускники ВятГУ стремятся изменить к лучшему жизнь семей, в которых воспитываются дети с особыми образовательными потребностями.