Первый образовательный модуль регионального проекта «Лидеры Вятки» вышел на финишную прямую! Сегодня его завершающий день, насыщенная программа которого проходит на площадках Инженериума ВятГУ.
Гвоздь программы – управленческие поединки, которые проводит руководитель Центра трудоустройства ВятГУ «СТУПЕНИ КАРЬЕРЫ» Елена Казаковцева. Участники проекта сходятся один на один, становясь сторонами острой ситуации, требующей принятия эффективных управленческих решений. «Переговоры» сторон длятся три минуты, после чего слово предоставляется экспертам, опытным специалистам разных областей деятельности. Интересно, что состав экспертов неоднороден: это дает возможность посмотреть на действия управленцев-переговорщиков под разным углом зрения. «Нанимающиеся на работу», «отправляющие на переговоры», «доверяющие собственность» - важен взгляд каждого из них! При этом статус любого эксперта периодически меняется, в начальстве никто не засиживается: глядишь, и снова оказался среди «нанимающихся на работу»!
«Коварный директор», «Чистота и деньги», «Аренда» - сами названия предлагаемых для решения ситуаций заключают остроту и актуальность, а как порой нестандартны реакции на них участников события! В итоге управленческие поединки становятся захватывающим действием! И, несомненно, полезным: такая нескучная практика не только выявляет сильные и слабые стороны конкурсантов, но и формирует бесценный профессиональный опыт.
На соседней площадке проходит тайм-менеджмент игра «Лайф-ментор», организованная старшим преподавателем кафедры практической психологии ВятГУ Анастасией Горбушиной. Игровая деятельность участников направлена на проверку собственной эффективности и умения распределять время и ресурсы, необходимых составляющих успеха любого управленца.
Оживление царит и на площадке «Арка», где проходит совместная деятельность с использованием одноименной аппаратурной методики. Старший преподаватель кафедры практической психологии ВятГУ Сергей Дровосеков поясняет, что за основу взята разработка коллег из Курского государственного университета. С помощью предложенного ими прибора-модели появляется возможность изучения психологического микроклимата в группе, выявления лидеров, анализа эмоционального самочувствия членов коллектива и их общественной активности.
Кипучая деятельность на площадках первого образовательного модуля регионального проекта «Лидеры Вятки» подходит к концу. Без сомнения, учебный процесс удался! В этом велика заслуга организаторов и, в первую очередь, куратора проекта зав. кафедрой менеджмента и маркетинга Ольги Фокиной. Отпуская подопечных на непродолжительные «каникулы», Ольга Васильевна напомнила о необходимости выполнения домашнего задания: каждому – в своем личном кабинете. А потом небольшая передышка – и старт второго образовательного модуля, по итогам которого из 50 участников будет отобрано 30 финалистов.