Интернет-газета

В фокусе – проблемы и перспективы сельских школ

  • 2 апреля 2019, 11:41
  • Автор: admin
  • Просмотров 3597

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

В их обсуждении на международной научно-практической конференции в Ярославле приняла участие профессор ВятГУ Ольга Коршунова

28-30 марта на площадке Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского прошла международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития сельских образовательных организаций». Организатором конференции явился ЯГПУ в партнерстве с департаментом образования Ярославской области. В работе конференции приняли участие более 400 ученых, педагогов-практиков, управленцев, неравнодушных к обсуждаемым вопросам и представляющих 4 зарубежных страны и многие регионы России.

Кировскую область представили два директора сельских школ (С.А. Стефаненкова и Л.А. Иванцова), руководитель музея народного образования в г. Кирове Н.Л. Головизнина, руководитель музея сельской школы С.В. Огородникова и профессор кафедры педагогики ВятГУ О.В. Коршунова.

В целом конференция прошла в нестандартном формате. Так, в начале конференции не было традиционных приветствий, участники сразу приступили к обсуждению актуальных вопросов, связанных с жизнедеятельностью современной сельской школы. Основными темами стали государственные приоритеты развития образования в сельских территориях; научно-методическое обеспечение совершенствования образовательного процесса в сельских школах; вопросы подготовки полифункционального педагога для образовательных организаций села; проблемы превращения сельской школы в пространство равных возможностей для каждого ребенка и партнерства-сотрудничества с социальными институтами села. В рамках мероприятия проведено пленарное заседание и 5 малых пленумов, 4 секции, 6 круглых столов, 6 выездных мастер-классов на базе инновационных сельских школ и 6 мастер-классов на площадке университета. Проблемы сельских школ были обсуждены глубоко и всесторонне.

Особенностью конференции явилось и то, что обсуждение проблем велось с разных точек зрения: как ученых-теоретиков, так и педагогов-практиков. Многосторонний взгляд на одну и ту же проблему обеспечивал её многовекторное обсуждение и глубокое осмысление. При этом явно прослеживались необходимость и актуальность взаимодействия региональных вузов (в том числе опорных) с деятельностью институтов развития образования и региональных органов управления образованием.

В рамках конференции состоялось заседание межрегиональной научно-исследовательской лаборатории «Педагогика высшей школы», к деятельности которой присоединились новые представители и в рамках которой одобрено проведение сравнительного исследования психологической комфортности образования в сельской школе, разработчиками которой являются ученые кафедры педагогики ВятГУ.

Версия для печати