Ключевой задачей школьного обучения является умение планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими. Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности позволяет учащимся формировать перечисленные компетенции. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является обязательным условием школьных образовательных стандартов.
Сегодня в школьной практике отсутствует научно обоснованная технология организации проектной деятельности, ориентированная на специфику региональной системы образования. Для решения данной задачи преподавателями факультета педагогики и психологии были проведены научные исследования, направленные на разработку эффективной технологии формирования у наставников и обучающихся основ культуры проектной деятельности в школьной практике.
19 февраля завершился этап погружения педагогического коллектива гимназии № 1 г. Кирово-Чепецка в проектно-ориентированное управление образовательными результатами. В ходе этой деятельности учителям и учащимся была предложена насыщенная интерактивная программа, состоящая из лекций, практикумов и мастерских.
Лекционный блок был посвящен вопросам разработки детско-взрослых проектов, рассмотрению основных идей, которые необходимо учитывать при создании нового продукта, подготовки и реализации проектов со школьниками. Практикум, предложенный в рамках курса, стал логическим продолжением рассмотренного теоретического материала и, в свою очередь, позволил разработать учителям-предметникам кейсы для реализации проектного подхода.
В ходе участия в работе мастерских педагоги гимназии смогли ознакомиться с современными технологиями и средствами обучения младших школьников. В частности, студентами и преподавателями ВятГУ были представлены возможности использования роботов и робоплатформы, а также детской цифровой лаборатории Releon Kids на уроках; процесс создания и возможности использования мультфильмов в ходе урочной и внеурочной деятельности, технология построения креативного занятия и многое другое.
Параллельно был организован ряд занимательных мастерских для обучающихся гимназии, на которых они осваивали приемы решения математических задач с использованием инструментов ТРИЗ-педагогики, навыки инженерного мышления.
Участники мероприятия отметили высокую подготовку данного мероприятия, выразили благодарность за возможность получения такого ценного и интересного опыта, а главное - доказали готовность к внедрению проектной деятельности в школьную практику.