Интернет-газета

Студенты-педагоги ВятГУ формируют свой профессиональный портрет

  • 13 ноября, 14:51
  • Автор: admin
  • Просмотров 629

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

О реализации одного из ключевых принципов педагогического образования в ВятГУ и о функциональном портрете педагога

Педагогическое образование в ВятГУ учитывает современные требования, предъявляемые к специалистам в области педагогики и предметного образования.

Одним из принципов реализации педагогического образования является видимое обучение. Благодаря ему студенты-педагоги активно вовлекаются в процесс своего профессионального развития и применяют полученные знания в практической работе с детьми в школах региона. Результаты практической деятельности подтверждаются достижениями, обратной связью от учителей-практиков, экспертов и родителей школьников. Все это является основой для формирования студентом-педагогом своего профессионального портфолио.

Новая модель подготовки педагогов позволяет составить свой  функциональный портрет (профессиональное портфолио) в автоматизированном виде под контролем методического офиса и руководителей образовательных программ Педагогического института.

Будущие педагоги уже с первого курса имеют возможность загружать результаты профессиональной деятельности и тем самым выстраивать свой функциональный портрет, который отражает его готовность к решению всего спектра профессиональных задач.

А вот мнение второкурсников – лидеров по формированию своего функционального портрета.

Анастасия Протасова (Учитель истории, Проектирование образовательных программ):

Функциональный портрет будущего педагога является своеобразным резюме, которое помогает выявить индивидуальные сильные стороны и определить пути профессионального роста. Этот инструмент не только наглядно демонстрирует навыки и компетенции, но и аккумулирует все достижения студента на протяжении его обучения в вузе.
На первом курсе многие из нас сталкивались с трудностями при выборе достижений и материалов, соответствующих категориям, указанным в портрете. Однако, уже сегодня мы для себя определились с достижениями и можем планировать свое профессиональное развитие.

Вероника Лучникова (Учитель русского языка, Методист по воспитательной работе):

Поддержание актуального функционального портрета является частью моего карьерного и личностного роста. Функциональный портрет представляет собой сводную информацию об опыте, что делает его важным инструментом для самопрезентации. Это не просто коллекция достижений, а важный шаг к осознанному формированию своего будущего.

Екатерина Гвоздева (Учитель начальных классов, Учитель технологии):

Функциональный портрет помогает учиться на тех предметах, которые тебе ближе и интереснее, сохранять и копить свои работы и первые методические разработки не только по учёбе, но и в творческой деятельности.

Виктория Колупаева:

У нас отличная интерактивная система как для профессионального роста, так и для помощи в осознании своих сильных и слабых сторон. Портрет может сыграть ключевую роль при трудоустройстве, ведь работодатель увидит все твои достижения в одном месте.

Учись интересно, чтобы было интересно учиться у тебя!

Есть вопросы? Задай их здесь.

Версия для печати