23 - 25 ноября молодые преподаватели-кураторы студенческих групп и студенты-активисты Педагогического института ВятГУ приняли участие во Всероссийском семинаре молодых преподавателей и студенческих лидеров «Наставник», собравшем свыше 110 представителей из 48 вузов страны. Организатором события выступил Казанский федеральный университет.
Семинар явился победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования и был проведен при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).
Проект «Всероссийский семинар молодых преподавателей и студенческих лидеров «Наставник» направлен на создание площадки для взаимодействия и обмена опытом наставников студенческой молодежи вузов России из числа преподавателей – кураторов академических групп и представителей органов самоуправления, реализующих систему студенческого наставничества.
Работа семинара была организована по двум направлениям. Это деятельность органов студенческого самоуправления, реализующих систему студенческого наставничества в вузах России, а также развитие в них института кураторства.
Было интересно ознакомиться со структурой студенческого самоуправления других вузов России. В результате общения с кураторами академических групп была обозначена перспектива работы в обсуждаемых направлениях, -
рассказали участники семинара.
А вот слова четверокурсницы факультета педагогики и психологии Ларисы Овчинниковой:
Куратор - это человек, который умеет отвечать на современные вызовы общества, формирует у студентов корпоративную культуру, становится ближайшим советником и помощником для обучающихся. Одной из важнейших целей куратора является создание единого дружного коллектива. Куратор создаёт комфортные условия для адаптации и социализации первокурсников на начальном этапе обучения. В последующие годы он курирует студентов в научной и профессиональной деятельности.
Своим мнением поделилась Ольга Петушкова, преподаватель кафедры дефектологии, куратор учебной группы 1 курса:
Наставничество в современной системе образования реализуется по разным направлениям: проектная, духовно-нравственная, исследовательская, творческая деятельность. Ведущими тенденциями работы куратора являются поддержка образовательных инициатив студентов, раскрытие их творческого потенциала, реализация личностно-ориентированного подхода.
Преподаватель кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования Наталия Жуйкова, также куратор учебной группы, обратилась:
Выражаем особую благодарность руководству ВятГУ и Педагогического института за возможность самореализации в профессиональной сфере, а также организаторам семинара за насыщенную программу мероприятия.
#НаставникКазань2021 #Росмолодежь #ресурсцентр #ВКМП #Росмолгрант #НЛСК #Россиястранавозможностей #ВятГУ #Приоритет2030 #МыФормируемБудущее