Интернет-газета

Ректор ВятГУ рассказал о своем успехе

  • 24 января 2013, 12:43
  • Автор: admin
  • Просмотров 8311

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Проект «Уроки Успеха» продолжает знакомить школьников города с интересными людьми

Очередной урок прошел в Кировском лицее естественных наук. К лицеистам приехал Валентин Пугач, ректор ВятГУ. На уроке собрались школьники 9 и 11 классов. Герой легко завоевал внимание аудитории, общаясь и задавая вопросы. Он начал со своих школьных лет.

У вас сейчас замечательное время. Я вспоминаю себя в эти годы: общаться с друзьями хотелось больше, чем учиться. В то время отвечать на вопрос «Кем ты хочешь быть?» мне было не комфортно. Правильный ответ был: «космонавтом», «врачом». А я пошел в инженеры, - рассказал ректор ВятГУ.

Когда Валентин Николаевич обратился к аудитории с просьбой порассуждать об успешности, сначала возникла тишина. Но герой умело включил ребят в диалог, в результате которого все вместе вывели несколько параметров успешности:

  • материальный достаток, размер которого каждый оценивает по-своему;
  • достижение целей в жизни;
  • отсутствие проблем с законом;
  • работа, которая приносит удовольствие.

 

Также ректор дал слушателям конкретную схему постановки цели. Ответьте себе на три вопроса: что мне нравится делать? что я умею делать? что востребовано в мире, что нужно на рынке? Там, где у вас будет пересечение всех трех ответов, и будет ваше направление, а, возможно, и сама цель!

Далее, по теории Льва Николаевича Гумилева, нужно решить, к кому вы относитесь: пассионариям или субпассионариям. В этой теории есть еще третье понятие «гармоничные особи», но для контраста ректор рассказал лицеистам лишь о двух, причем к первому понятию относится примерно 98% людей, а ко второму — 2%. Конечно, «двигать мир» хочется многим лицеистам, поэтому они выбирают быть «исключительными», то есть входить в те самые 2%.

Путь к успеху Валентина Николаевича складывался из постоянного анализа. Сначала он задавал себе вопрос «Кем я хочу быть?». Ответа не было, но герой взвешивал исходные данные: аттестат отличника, родители простые рабочие (не могли обеспечить любой выбор сына), город Донецк — это город шахтеров. Пошел учиться на специальность «Горный инженер». Но чтобы не быть голым теоретиком, учился и одновременно работал на шахте. С 6 утра на шахту, с 16 до 18 делал уроки, с 18 до 22 в институте. Тяжело, но результат нужен был сразу. Потом—армия, которая дала опыт управленческой работы. В 90-е ситуация в стране изменилась и инженеры стали аутсайдерами, а «на коне» были менеджеры, экономисты и юристы. Валентин Николаевич перевелся в Московский финансово-экономический институт, по окончанию которого около 10 лет в Москве занимался тем, что было востребовано, – работал аудитором, экономистом, менеджером.

Когда в 2000 году Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным был объявлен конкурс «Кадры нового поколения», решил принять участие в этой программе и в результате был назначен Федеральным инспектором по Республике Марий Эл. Затем снова кадровый конкурс и новое назначение -  Главным федеральным инспектором по Кировской области. Тогда же получил второе высшее образование — «Государственное и муниципальное управление» в Российской академии государственной службы. После шести лет в политике снова произошла смена направления: сначала работа в Министерстве образования, затем назначение ректором ВятГУ.

Если за что-то беретесь, то старайтесь быть лучшими! – посоветовал наш герой лицеистам. - Даже если ты не лучший, то ты с лидерами! Залог успеха — формирование команды. Работа в команде создает эффект синергии, когда 1+1=5.

Валентин Николаевич доказал это на собственном примере: сейчас ВятГУ, по данным Министерства образования и науки, признан эффективным университетом.

Наш постоянный партнер проекта, Елена Шарова — основатель «Клуба Позитивной Динамики», гештальт-психотерапевт, после урока с ректором ВятГУ подвела  промежуточный итог всему проекту «Уроки Успеха».

Участвуя в проекте «Уроки успеха» и общаясь с людьми, достигшими достаточно высокого профессионального уровня, обратила внимание на схожесть определенных черт личности: открытость, склонность к самоанализу, оптимизм, целеустремленность, активность, энергичность, энтузиазм, эмоциональность, увлеченность своим делом, непрерывное самосовершенствование и саморазвитие, - отмечает Елена. - Валентин Николаевич Пугач в полной мере обладает перечисленными качествами, к которым стоит добавить такие, как позитивный взгляд на любые события (находит положительные стороны в, казалось бы, бесперспективных проектах), тактик, стратег, смело вступает в конкурентные отношения, обладает силой убеждения. Стоит отметить, что лицеисты на уроке услышали не просто рассказ о себе и своей биографии: Валентин Николаевич провел практический семинар с пошаговым анализом и составлением общей формулы профессионального успеха, в полной мере продемонстрировав свои способности тактика и стратега.

 

Наталья Касаткина
PRO GOROD 

Версия для печати