27 апреля в «Точке кипения» состоялась проектировочная сессия по организации работы психологической службы Вятского государственного университета. Событие прошло в рамках реализации проекта «Социальный успех» стратпроекта «Гармоничная личность» программы «Приоритет-2030».
Организаторы подчеркнули: необходимость создания структуры, оказывающей студентам и сотрудникам ВятГУ психологическую поддержку и помощь, витала в воздухе уже давно. На кафедру психологии и к преподавателям психологических дисциплин ВятГУ студенты и сотрудники часто обращались за советом, помощью и консультацией. Ректором Валентином Пугачем было принято решение о создании университетской психологической службы. С чего начать? Что необходимо сделать в первую очередь?
Для поиска ответов на эти вопросы собрались участники образовательного процесса, партнеры вуза из числа практикующих специалистов, другие заинтересованные лица. На встречу пришли представители ректората, управления по воспитательной и социальной работе, заместители деканов по воспитательной работе, студенческий старостат в лице старост 1 и 2 курсов, а также психологи-практики, работающие в образовательной и социальной сфере. Всего участниками мероприятия стало более 50 человек. К ним, открывая сессию, обратились проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности Константин Бажин и директор Педагогического института Галина Симонова, отметив высокую значимость создания психологической службы ВятГУ.
В рамках мини-лекции «Задачи работы психолога: мифы и факты» педагог-психолог гимназии № 2 г. Кирово-Чепецка канд. психол. наук Наталия Цветкова рассказала о сущности работы психолога и специфике функционирования психологической службы. Спикер подчеркнула:
Психологическая служба оказывает содействие формированию гармоничной личности, позитивного образа жизни обучающихся, развитию творческих способностей, созданию положительной мотивации к обучению, а также проведению психологической коррекции нарушений личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.
Работая в микрогруппах, участники встречи обсудили, что необходимо сделать по каждому направлению деятельности психологической службы; определили перечень запросов в области психологического просвещения, диагностики, консультирования и психологической адаптации студентов к обучению в вузе. Модераторами выступили преподаватели кафедры психологии ВятГУ.
Сложилась доброжелательная рабочая атмосфера. Участники встречи оставили отзывы о мероприятии.
Екатерина Окулова, педагог-психолог лицея естественных наук:
Нужны ли психологическая помощь и сопровождение студентам? Без сомнений, очень нужны! Так здорово, что университет ставит психоэмоциональное здоровье своих подопечных в приоритетное направление! Я была очень рада увидеть коллег и преподавателей, быть частью важного процесса.
Дмитрий Черевков, психолог Вятского технического лицея:
Впервые вижу обсуждение работы психолога в организации, когда участниками являются все стороны взаимодействия: заместители по воспитательной работе, студенты, преподаватели вуза, представители школ и техникумов. Идет конструктивный диалог о том, что нужно вузу, чтобы запустить службу.
Итоги работы в группах завершились голосованием: участники определили топ-3 запросов по каждому направлению. Знакомим вас с результатами.
Топ-3 тем для психологического просвещения студентов университета:
- Отношения со сверстниками, родителями и противоположным полом
- Адаптация
- Эмоциональное состояние (стресс, апатия, тревога, депрессия)
Топ-3 личностных характеристик, которые необходимо диагностировать у студентов, чтобы помочь им в обучении:
- Общее эмоциональное состояние
- Склонность к отклоняющемуся поведению
- Стрессоустойчивость
Топ-3 причин обращения за психологической консультацией:
- Эмоциональное состояние (стресс, апатия, тревога, депрессия)
- Отношения со сверстниками, родителями и противоположным полом
- Конфликты
Топ-3 трудностей, возникающих у студентов в период адаптации к обучению в вузе:
- Формирование коллектива и определение своего места в нем
- Поиск себя
- Самоорганизация и самоконтроль
Полученные результаты, с точки зрения специалистов, отражают происходящие изменения и подчеркивают актуальность разработки проекта «Социальный успех», нацеленного на повышение уровня психологического благополучия личности и достижение социального успеха.
Первым крупным вызовом для психологической службы вуза на старте работы может стать адаптация первокурсников. Уже в рамках нулевой недели и в течение сентября корпус волонтеров позитива поможет адаптироваться студентам 1 курса более успешно: найти себя, сплотить группу, научиться управлять эмоциями и стабилизировать свое эмоциональное состояние, принимать осознанные решения и саморазвиваться в университете.
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #Приоритет2030 #ГармоничнаяЛичностьВятГУ #СоциальныйУспехВятГУ #ПсихологическаяСлужбаВятГУ