Психологическая служба ВятГУ создана 01 апреля 2022 г. и приступила к своей работе с 01 августа 2022 г.
Основными видами деятельности Психологической службы являются психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование и социально-психологическая адаптация первокурсников.
Данные виды деятельности реализуются в рамках Психологического клуба, который включает в себя несколько направлений:
- тренинговое пространство «4К: ключевые компетенции 21 века». Развиваем четыре необходимые современному человеку способности: креативность, критическое мышление, коммуникацию и кооперацию (взаимодействие и сотрудничество);
- психологическая арт-лаборатория «Расправь крылья». Познаем себя, развиваем свои личностные качества, креативность, используя, в том числе, арт-терапевтические практики;
- клуб психологического кино «Инсайт». Смотрим и обсуждаем различного формата видеопродукты (видеоролики, короткометражки, фрагменты полнометражных фильмов и др.). Поднимаем важные социальные вопросы, анализируем различные жизненные ситуации с позиции психологии. Просмотр видеопродукции способствует расширению картины мира и репертуара своих личностных ресурсов;
- психологическая гостиная «Формула жизни». Встречаемся с интересными людьми, добившимися профессионального и личностного успехов, лайф-стори которых могут стать примером построения своей жизненной траектории;
- психологический практикум «Карьера с универа». Моделируем свое профессиональное будущее, размышляем о правильности выбранной профессии, о становлении своего профессионального пути, занимаемся поиском точек профессионального роста и корректировкой плана своего профессионального становления;
- психологические мастер-классы "Навигатор осознания". Приобретаем навыки осознанного жизненного планирования и психологические инструменты для саморазвития и построения желаемого образа будущего;
План мероприятий Психологического клуба доступен в сообществе “Психологическая служба ВятГУ” во ВК.
Мероприятия Психологической службы могут проводиться в студенческих группах по заявкам заместителей деканов и директоров по воспитательной работе, кураторов групп, руководителей образовательной программы, преподавателей кафедр и самих студентов. Мероприятия Психологического клуба проводятся с поддержкой волонтерского центра “Волонтеры позитива”, организованного в рамках проекта “Социальный успех”.
Индивидуальные консультации Психологическая служба ВятГУ проводит в offline и online форматах на безвозмездной основе. Консультации проводятся в рабочее для службы время в четырех локациях: 1-238, 14-107а, 15-124, Студенческий клуб “Переход” (Ломоносова 16а, корп. 1).
Запись на индивидуальные консультации осуществляется через сообщения в сообществе “Психологическая служба ВятГУ” во ВК. В нерабочее время, в выходные и праздничные дни можно позвонить на федеральную круглосуточную горячую линию по оказанию психологической помощи студенческой молодежи. Студенты любого вуза имеют возможность получить срочную психологическую помощь по номеру телефона 8-800-222-55-71 (звонок и консультация бесплатны).
В рамках стратегического проекта “Гармоничная личность” и проекта “Социальный успех” Психологическая служба осуществляет мониторинг психологического благополучия студентов всех курсов и всех направлений подготовки. Диагностика психологического благополучия может проводиться от одного до двух раз в год (в зависимости от курса обучения).
Специалисты Психологической службы ВятГУ
Цветкова Наталия Викторовна - руководитель
Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам:
- мотивации и организации учебной деятельности;
- межличностных отношении;
- профессионального самоопределения;
- эмоционального благополучия личности.
Образование:
- 1979 – 1984: Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, специальность «Психология», квалификация «Психолог, Преподаватель психологии».
- 2019 – 2020: Профессиональная переподготовка по клинической психологии, квалификация «Клиническая психология»
Дополнительное образование:
- 2019 – Технологии сопровождения лиц с инвалидностью, г. Киров,
- 2020 – Формирование и развитие Soft skills компетенций и универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС, Челябинск
- 2022 – «Арт-технологии в работе с личностью и семьей», ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
- 2023 - «Организация деятельности психологической службы в образовательной организации высшего образования», РАО, Г. Москва;
- 2023 - «Краткосрочная позитивная психотерапия (решение-фокусированный подход – SFBT – скандинавская модель)», Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, С-Пб.
- 2023 - "Работа с последствиями психотравмирующих ситуаций", Институт практической психологии "Иматон", С-ПБ
Опыт работы
- 1984 – 1993: Кирово-Чепецкий электромашиностроительный завод КЭМПО им. Лепсе, психолог
- 1993 – 2009: гимназия №1 г. Кирово-Чепецка, педагог-психолог
- 2009 – 2018: доцент кафедры общей и специальной психологии ВятГУ (до 2016 - ВятГГУ)
- 2018 – 2020: и.о. заведующего кафедрой психологии ВятГУ
- 2020-2022: гимназия №2 г. Кирово-Чепецка, педагог-психолог
- 2022 – по настоящее время: руководитель Психологической службы ВятГУ
Дополнительно:
2006 – Научная степень: кандидат психологических наук
Член Российского психологического общества
Демакова Ксения Андреевна - педагог-психолог
Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам:
- саморазвития;
- профессионального самоопределения;
- эмоционального благополучия личности;
С использованием
- арт-терапии;
- трансформационных игр;
- метафорических ассоциативных карт.
Образование:
2009 – 2014: ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии», специализация «Социальная психология»
Дополнительное образование:
- 2018 – «Арт-терапия как психолого-педагогическая технология в образовании», КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
- 2019 – «Арт-терапия как психолого-педагогическая технология в образовании», КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
- 2022 – «Организация практики работы педагога-психолога в образовательной организации», КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
- 2022 – «Педагог-тьютор в высшей школе», ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
- 2022 – «Арт-технологии в работе с личностью и семьей», ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
- 2023 - «Краткосрочная позитивная психотерапия (решение-фокусированный подход – SFBT – скандинавская модель)», Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, С-Пб
- 2023 - "Работа с последствиями психотравмирующих ситуаций", Институт практической психологии "Иматон", С-ПБ
- 2023 - "Психологическая помощь при различных проявлениях аутодеструктивного поведения у молодежи", РАО, Москва
Опыт работы:
- 2014 – 2017: МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Киров, педагог-психолог, педагог дополнительного образования
- 2017 – 2022: КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал», педагог-психолог, педагог дополнительного образования.
- 2022 – по настоящее время: ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», педагог-психолог Психологической службы.
Огородникова Людмила Александровна – педагог-психолог.
Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам:
- внутриличностных проблем (обозначение личных границ, непринятие себя и неуверенность в себе, самоопределение и самопознание и др.);
- трудностей во взаимоотношениях (с партнёром, коллегами, с друзьями, родителями и т.д.);
- мотивации и организации учебной деятельности;
- нормализации психоэмоционального состояния (страхи, тревоги, стресс, усталость и др.).
Образование:
- 2016-2020: ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» (ВятГУ), направление «Психология» (бакалавриат), профиль подготовки «Консультативная психология».
Дополнительное образование:
- 2021 ‒ «Практические инструменты краткосрочной терапии, ориентированной на решение (SFBT)», онлайн-платформа «Центр дополнительного образования в области психологии “Метафора”»;
- 2022 ‒ «Когнитивно-поведенческая терапия тревоги», онлайн-платформа «Центр дополнительного образования в области психологии “Метафора”»;
- 2023 ‒ «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря», ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России
Опыт работы:
- 2019-2021 ‒ Психологическом центр развития детей и подростков «Я-Личность», педагог-психолог (пол договору);
- 2020-2023 ‒ МКДОУ «Детский сад №16» г. Кирова, педагог-психолог;
- 2021-2023 ‒ руководитель территориально-методического объединения педагогов-психологов ДОУ №14 г. Кирова;
- 2021 по настоящее время ‒ самозанятость, психологическое консультирование, тренинговая работа;
- 2023 (июль – август) ‒ КОГАУ «ЦООД «Вятские каникулы», ДОЛ «Белочка», педагог-психолог;
- 2023 по настоящее время ‒ Колледж ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», педагогическая работа;
- 2023 по настоящее время ‒ ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», педагог-психолог Психологической службы.