Интернет-газета

Преподаватели ВятГУ стали победителями всероссийской игры-сессии о роли социально-гуманитарного знания в университете и обществе

  • 21 декабря 2022, 12:51
  • Автор: admin
  • Просмотров 2246

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

16-18 декабря в Центре знаний «Машук» (г. Пятигорск) была запущена образовательная программа «Голос поколения. Преподаватели», которая реализуется Министерством науки и высшего образования и Росмолодежью

Цель программы – исследование роли и развития гуманитарного знания, процесса передачи гуманитарного знания, взаимосвязи процесса передачи гуманитарного знания и воспитательного процесса.

Участниками мероприятия стали около 200 преподавателей социально-гуманитарных дисциплин из разных регионов Российской Федерации. Вятский государственный университет представляли зав. кафедрой истории и политических наук А.А. Машковцев и и. о. зав. кафедрой русского языка, культуры речи и методики обучения Е.В. Щербинина.

В ходе трёхдневного образовательного интенсива преподаватели через иммерсивную игру-мистерию, лекции о социогуманитарном знании, контентную игру-сессию, интеллектуальный квиз, обмен опытом лучших педагогических практик обсудили вопросы о содержании гуманитарного знания в университете XXI столетия, о взаимосвязи гуманитарного знания и воспитания, об инструментах формирования мировоззрения и диагностики его сформированности.

Ключевым событием мероприятия стала проектная игра по созданию продуктовых результатов в сфере гуманитаристики, которые могут решать ключевые проблемы человечества. Все призовые места заняли 3 проекта, созданные в команде Е.В. Щербининой.

 

Университет, в отличии, например, от СПО, формирует, помимо профессиональных компетенций, – мировоззрение обучающегося, его картину мира и ценностные установки. Целостная картина мира создаётся при соприкосновении обучающегося с естественно-научной культурой, бизнес-культурой и гуманитарной культурой. Я за то, чтобы студенты всех направлений изучали и математику/физику, и экономику, и гуманитарные дисциплины. Социально-гуманитарное знание даёт конкурентные преимущества в быстро меняющихся, кризисных ситуациях: оно позволяет обнаружить истину вне формально-логических и эмпирических доказательств. Логика у всех одна, а гуманитарные способы познания мира разные, как разнообразен сам человек. Чтобы расширить свои возможности, нужно знакомиться с искусством, с философий, языками, историей, литературой. Однако к гуманитарным курсам многие относятся скептически. В связи с этим наши проекты на «Голосе поколений» были посвящены решению жизненных проблем воображаемых студентов с помощью гуманитарного знания. Мы постарались показать, как с помощью социально-гуманитарных дисциплин можно преодолеть перипетии и развить свои таланты. Приятно, что наши идеи нашли отклик у коллег, –

поделилась своими впечатлениями Елена Васильевна.

Ещё одним из итогов программы стало проектирование обучающих программ для 2000 преподавателей образовательных организаций высшего образования, которые станут участниками «Голоса поколений» в 2023 году.

Версия для печати