Интернет-газета

Преподаватели ВятГУ обсудили подготовку к реализации дисциплин-конструкторов в новом семестре

  • Вчера, 14:52
  • Автор: admin
  • Просмотров 169

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

30 января прошла рабочая встреча с преподавателями, задействованными в реализации дисциплин-конструкторов, которые начнутся во втором семестре 2024/2025 учебного года у студентов-педагогов

Встреча была посвящена обсуждению ключевых аспектов реализации новой модели подготовки педагогов по индивидуальным образовательным траекториям.

Напомним, что с 1 сентября 2023 года в ВятГУ реализуется инновационная модель подготовки педагогов, позволяющая студентам выстраивать собственную образовательную траекторию. Одной из важнейших основ этой модели является освоение дисциплин-конструкторов. Дисциплины-конструкторы представляют собой блок базовых дисциплин, направленных на расширение и углубление универсальных и общепрофессиональных компетенций студентов.

Как было отмечено на встрече, квота на каждую дисциплину составляет порядка 30 мест, однако, в связи с высокой популярностью некоторых дисциплин среди студентов, количество мест на них было увеличено до 60. В частности, во втором семестре наиболее востребованными оказались такие дисциплины как «Основы рационального питания и пищевого поведения», «Проектная деятельность школы», «Интерактивные онлайн-сервисы в образовании» и «Психология семьи и внутрисемейных отношений». Аналогичная ситуация сложилась и с дисциплиной «Работа с родителями», которую в четвертом семестре выбрали многие студенты второго курса.

 

Ключевой образовательной технологией для реализации дисциплин-конструкторов является технология аргументированного дискурса. Данный подход позволяет развивать критическое мышление у обучающихся и формировать их готовность принимать решения в сложных ситуациях выбора.

Особое внимание на встрече было уделено адаптации студентов, особенно первого курса, к новому коллективу, образованного после определения студентами дисциплины-конструктора. В качестве эффективного инструмента были предложены нетворкинг-встречи, рекомендации по проведению которых были разработаны Психологической службой ВятГУ. Нетворкинг-встречи помогут студентам познакомиться друг с другом, создать комфортную рабочую атмосферу в группе, а также установить и укрепить полезные связи.

Участники встречи обсудили организационные вопросы, методическое обеспечение дисциплин-конструкторов и роль преподавателей в создании комфортной образовательной среды. Подчеркнута важность использования интерактивных методов обучения и вовлечения студентов в активную учебную деятельность.

Марина Морозова, заведующий кафедрой медико-биологических дисциплин ВятГУ, преподаватель дисциплин-конструкторов блока «Здоровьесбережение» отмечает:

Выбор дисциплин-конструкторов, как и любое нововведение, на начальном этапе не всегда проходил гладко, однако, с накоплением опыта этот процесс значительно упростился. Для заведующих кафедрами или ответственных за этот блок, крайне полезным оказалось присутствие на последних занятиях для сбора живой обратной связи непосредственно от обучающихся. Это позволило оперативно реагировать на запросы студентов и вносить необходимые корректировки в учебный процесс. Опыт показал, что студенты с большим энтузиазмом воспринимают активные формы работы, такие как командные обсуждения, экскурсии, интеграция нескольких дисциплин и встречи со специалистами. Эти методы не только способствуют более глубокому усвоению материала, но и повышают мотивацию к обучению. Гипотеза о том, что студентам предоставлено слишком много дисциплин на выбор, не нашла своего подтверждения. Обучающихся, наоборот, устраивает наличие обширного перечня дисциплин в каждом блоке, что позволяет им более гибко формировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Версия для печати