Интернет-газета

Преподаватели факультета педагогики и психологии ВятГУ научили применять робототехнику в учебном процессе учителей области и студентов-педагогов

  • 3 июля 2017, 16:26
  • Автор: admin
  • Просмотров 3606

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

На протяжении мая-июня 2017 года студенты очного отделения направления подготовки «Педагогическое образование» активно осваивали работу с робоплатформой Robbo и участвовали в профессиональных пробах – проведении занятий по робототехнике для коллег-студентов из других групп в рамках стратегического проекта «Агентство образовательной инноватики» программы развития ВятГУ на 2017 год

Участвовали студенты профилей направления подготовки «Начальное образование. Дополнительное образование», «Начальное образование. Иностранный язык (английский)», «Иностранный язык», «Русский язык и литература», «Математика. Информатика», «Технология. Дополнительное образование», «Безопасность жизнедеятельности. Физическая культура».

Было проведено 21 занятие для студентов факультета педагогики и психологии, факультета физической культуры и спорта, факультета лингвистики, факультета компьютерных и физико-математических наук, факультета филологии и медиакоммуникаций, факультета истории, политических наук и культурологии. На занятиях студенты совершили краткий экскурс в историю робототехники и сферы её применения, изучили состав комплектов ScratchDuino, назначение частей робоплатформы и лаборатории, в групповой форме прошли взаимообучение программированию на графическом языке Scratch и управлению робоплатформой без датчиков, с датчиками касания, линии и расстояния.

В занятиях приняли участие 296 студентов очного отделения, а также 119 студентов заочного отделения. Выражаем искреннюю благодарность всем преподавателям и студентам, принявшим участие в профессиональных пробах!

Преподаватели организовали творческий поиск идей конструирования урока с применением инновационных технологий и проконсультировали студентов-педагогов по участию в конкурсе разработок уроков с применением робототехники в образовательном процессе, который стал продолжением профессиональных проб. Студенты представили на конкурс 26 коллективно выполненных конспектов уроков по математике, окружающему миру, иностранным языкам, физкультуре, русскому языку и литературе.

Робототехника  Робототехника

Победителями конкурса стали студенты факультета лингвистики Алексей Постнов и Татьяна Гуляева с разработкой урока немецкого языка в 7 классе. Второе место заняла разработка урока окружающего мира для 4 класса студентов 2 курса факультета педагогики и психологии Анны Волковой, Елизаветы Макаровой, Анны Рякиной и Софии Соболевой. Третье место завоевали студенты 4 курса факультета педагогики и психологии Кристина Абатурова, Екатерина Богданова, Вера Злобина и Ирина Чаузова с разработкой урока математики для 1 класса.

Робототехника Робототехника Робототехника

От всей души поздравляем призёров конкурса и благодарим всех участников за интерес к робототехнике и творческий подход к разработке конспектов уроков!

19–21 июня на базе Робоклуба для пытливых исследователей были проведены курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Погружение младшего школьника в учебный предмет средствами робототехники» для педагогических работников общеобразовательных организаций г. Кирова и Кировской области.

Организатором курсов выступила кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования факультета педагогики и психологии.

Робототехника  Робототехника

В первый день слушатели освоили сущность понятий «робот» и «робототехника», обсудили актуальность, проблемы и перспективы использования робототехники в младших классах, проанализировали исторический и современный опыт ее внедрения в образование детей 6-10 лет за рубежом и в России.

Наибольший интерес вызвала работа с Робоплатформой и Лабораторией Robbo на лабораторных занятиях, где можно было на собственном опыте научиться программировать, используя графический язык Scratch, управлять движениями робота разными способами, получать сведения из окружающего мира с помощью датчиков, придумывать собственные учебные ситуации с использованием Робоплатформы и/или Лаборатории.

Второй день курсов был посвящен методической стороне темы. Слушатели разбирали вопрос, зачем, в каких образовательных областях и каким образом можно применять робототехнику в начальной школе. Рекомендации подтверждались конкретными примерами возможного использования роботов. Интерактивные методы позволили смоделировать процесс обучения младших школьников с использованием Робоплатформы Robbo.

Итоговая аттестация прошла в виде защиты собственных разработок фрагментов уроков по различным дисциплинам начальной школы. Главным условием являлось целесообразное использование робототехники для погружения младшего школьника в учебную дисциплину. Были представлены уроки по математике, информатике и окружающему миру. Слушатели не только выступали и слушали, но и задавали вопросы, вступали в диалог, предлагали новые идеи использования робототехники. Такое «живое» общение, совместный творческий поиск вызвали большой отклик и желание применить полученный на курсах опыт в своих образовательных организациях.

Преподаватели кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования готовы продолжить проведение курсов повышения квалификации для учителей начальной школы, педагогов дошкольного и дополнительного образования.

Заявки от образовательных организаций на курсы за счет заявителя принимают и заведующая кафедрой, к.пед.н., доцент Вахрушева Людмила Николаевна, каб. 15-429, тел. 8 (8332) 74-25-87, email: kaf_pmdno@vyatsu.ru.

С вопросами и предложениями можно обращаться к руководителю Робоклуба для пытливых исследователей ФПП, доценту кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования, к.пед.н. Рожиной Вере Анатольевне по адресу: 610007, Киров, ул. Ленина, 198, каб. 15-425, email: va_rozhina@vyatsu.ru и декану факультета педагогики и психологии, к.пед.н., доценту Утёмову Вячеславу Викторовичу, каб. 15-438, тел.: 8 (8332) 742-579, email: vv_utemov@vyatsu.ru

Версия для печати

Робототехника

Робототехника