22 апреля в «Точке кипения» ВятГУ в третий раз прошла выставка-презентация готовых образовательных решений «Учитель & студент», организованная базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик. Событие собрало около 250 студентов-второкурсников педагогических направлений подготовки и 75 учителей – наставников из школ, лицеев и гимназий города Кирова. Объединившись в команды, в течение всего учебного года они работали над созданием оригинальных образовательных продуктов – теперь, в завершение совместной проектной деятельности, подготовили презентации ее результатов.
Открывая выставку, директор Педагогического института Галина Симонова представила гостей – коллег из вузов Петрозаводска и Йошкар-Олы, проявивших интерес к ставшему традиционным мероприятию.
Слово взял ректор ВятГУ Валентин Пугач.
Я имею большой опыт общения с теми, кто учился в школе. Это и мои собственные дети, и студенты университета, которым я не раз задавал вопросы: как вам училось в школе? что хотелось бы в ней изменить? Учителей, - именно такой ответ на последний вопрос, к сожалению, неоднократно приходилось слышать. Школьники хотят видеть умных, творческих, веселых, современных преподавателей, которые могут превратить процесс обучения из рутины в увлекательное, захватывающее приключение. Это непростая задача, но ее предстоит выполнить – кому, как не вам? Ваши проекты, такие разные и такие интересные, безусловно, способствуют ее решению, -
поделился размышлениями Валентин Николаевич.
В этом проекте задействованы именно такие педагоги, о которых мечтают школьники. Это лучшие из лучших. Выступая наставниками студентов, они вносят вклад в то, чтобы будущие учителя соответствовали высокой планке, -
подчеркнула Наталья Соколова, ректор регионального ИРО, выступающего соорганизатором большого педагогического проекта.
73 экспоната выставки, каждый из которых уникален и неповторим – ознакомиться с ними пришло немало зрителей, в том числе первокурсников педагогических направлений подготовки. В следующем учебном году им самим придется выступить в роли создателей востребованных школой продуктов – черпать вдохновение нужно уже сейчас!
Поводов для него множество: представленные образовательные решения поразили воображение. Интерактивные и настольные игры, рабочие и дидактические тетради, методические пособия, сборники практических работ и видеороликов, сайты и циклы занятий с мультимедийным сопровождением, интегративные блоки и тесты, электронные приложения и мультфильмы – чего тут только нет!
Будущие учителя английского и французского языков Мария Чеблукова, Анна Сапожникова, Дарья Усцова и Александра Егорова, студентки факультета лингвистики, представили настольную игру «Hanging out with phrasal verbs», созданную под руководством Галины Бабаевской, учителя гимназии № 46 г. Кирова. Образовательное решение, адресованное учащимся 7-9 классов, направлено на изучение фразовых глаголов английского языка – почему именно на них пал выбор команды?
Фразовые глаголы очень распространены, но зачастую на слух школьники их не узнают. Такие глаголы нужно больше отрабатывать на практике – с этой целью мы разработали нашу игру с двумя персонажами: Джеком и Мэри. Они путешествуют по разным городам Великобритании, США, Австралии и Канады; ведут диалоги, участниками которых становятся и школьники. В этом увлекательном процессе отрабатываются фразовые глаголы, -
пояснила Мария. Остается добавить, что и внешне игра сразу обращает на себя внимание: иллюстрации необычайно хороши, качество на высоте.
«Юбка. Юбка? Юбка!» - так называются методические рекомендации по разделу «Создание изделия из конструкционных материалов (юбка)» по программе ФГОС 7 класс, созданные студентками факультета технологий, инжиниринга и дизайна Екатериной Рябовой и Татьяной Чеченевой под руководством учителя школы № 47 Елены Зубаревой. Конструктор для моделирования даст юным модницам возможность при изучении темы максимально проявить фантазию с учетом множества вариантов – в итоге выбрать тот, что по душе, и сшить себе юбку, пользуясь красочными, понятными пошаговыми инструкциями.
Очень понравилась совместная работа с учителем. Елена Леонидовна Зубарева оказалась прекрасным наставником. Мы не только трудились непосредственно над проектом, но также приняли участие в проведении олимпиады по технологии, организовали профориентационное занятие. Елена Леонидовна поддержала наши инициативы, -
рассказала Екатерина.
Среди посетителей выставки оказалось немало преподавателей университета. Впечатлением поделилась зав. кафедрой медико-биологических дисциплин Марина Морозова:
Несомненно, студентам участие в таком проекте принесло очевидную пользу. Я посмотрела созданные ими образовательные продукты и была поражена уровнем их выполнения. Это очень большой шаг в профессиональном развитии. Теперь будем стараться предложить ребятам такие темы ВКР, чтобы они могли продолжить работу, которая их так заинтересовала.
В суматохе выставочного пространства не осталась незамеченной Екатерина Богданова, в недавнем прошлом звезда факультета педагогики и психологии ВятГУ, а теперь учитель начальных классов лицея № 21 г. Кирова. Еще будучи магистранткой, Екатерина запустила проект «Детский университет» - оказалось, что спустя годы он живет и развивается. Сама Екатерина Анатольевна уже третий раз выступает наставником будущих учителей, в этом году она ведет две команды.
Мы разработали рабочие тетради по проектной деятельности в начальных классах. Они будут полезны маленьким студентам из «Детского университета». Хочу отметить, что с ребятами активно взаимодействовали взрослые студенты-второкурсники. В результате сложилась цепочка: учитель – студент – школьник. К ней, конечно, присоединились и родители, -
сообщила Е.А. Богданова.
Отзыв о выставке-презентации предоставил проректор Константин Бажин, стоявший у истоков проектной деятельности в ВятГУ. Он заметил:
Это праздник, которого ждали целый год. Примечательно, что ждали в том числе те люди, которые поначалу скептически относились к этому проекту. Сегодня я вижу их горящие глаза, активное участие – все это, включая количество готовых решений, наглядно показывает: сегодняшние студенты вместе со школьными учителями способны сделать много прикладных вещей, которые можно внедрять буквально завтра. Это очень ценно.
Важной составляющей события стала деловая программа, в рамках которой был представлен доклад о развитии масштабного проекта «Ресурсы для школы XXI века». Спикером выступил зав. базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик Павел Горев. Значимым моментом стало подписание соглашения о сотрудничестве между Вятским государственным университетом и Петрозаводским государственным университетом, ряд направлений которого будет реализован именно в области педагогического образования.
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ВыставкаПрезентацияГотовыхОбразовательныхРешенийВятГУ #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ