Интернет-газета

Построй свою траекторию профессионально-личностного развития в ВятГУ

  • Вчера, 14:50
  • Автор: admin
  • Просмотров 184

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Студенты младших курсов, обучающиеся по новой модели подготовки педагогов, построили свой образовательный маршрут на следующий учебный семестр на основе широкого выбора дисциплин-конструкторов

Данные дисциплины являются элементами построения индивидуальных траекторий и позволяют углубить знания по актуальной проблематике общепрофессиональной дисциплины.

Студенты первого курса проявили активность в выборе дисциплин из четырех блоков: «Здоровьесбережение», «Экономико-правовые основы профессиональной деятельности», «Цифровые технологии в образовании» и «Социальная психология». Эти дисциплины-конструкторы предоставляют возможность для углубленного изучения определенного направления в контексте будущей профессии педагога. Результаты выбора показали, что 70% обучающихся первого курса прошли по высшему приоритету на желаемые дисциплины. Самыми востребованными дисциплинами среди студентов стали «Основы рационального питания и пищевого поведения», «Проектная деятельность школы», «Интерактивные онлайн-сервисы в образовании» и «Психология семьи и внутрисемейных отношений».

Арина Онучина, 1 курс:

Выбор конструкторов проходил с помощью опытных людей, которые советовали, что будет полегче, что интереснее. Опираясь на эти советы, я выбрала те дисциплины, на которые прошла! Я очень рада тому, что мои пожелания оправдались, и я попала туда, куда хотела!

Студенты второго курса, уже не первый раз участвующие в кампании по выбору дисциплин-конструкторов, выбирали дисциплину из блока «Классное руководство». Этот конструктор является логическим продолжением общепрофессиональной дисциплины «Педагогика» и позволит студентам получить более детальное понимание практических аспектов работы классного руководителя. 84% обучающихся начнут освоение дисциплины в четвертом семестре. По итогам кампании с большим интересом в феврале 2025 года второкурсники начнут изучать дисциплину «Работа с родителями».

Роман Одинцов, 2 курс:

Я выбирал дисциплину конструктора «Классное руководство» на основании своих знаний. Мне казалось, что в более узких дисциплинах я точно смогу разобраться, поэтому выбирал что-то более обобщенное и основательное для педагогической деятельности и определился с дисциплиной «Технологии организации ключевых общешкольных дел». Надеюсь, что мы изучим планы школ, в которых прописаны эти самые общешкольные дела, систему их организации, какие могут быть интересные случаи, что стоит учесть. Может быть даже проведем какое-то мероприятие или поучаствуем в его организации.

Выбор студентами дисциплин-конструкторов продолжится и в последующих семестрах, обеспечивая индивидуальный подход к обучению и способствуя формированию осознанности получения знаний у будущих педагогов.

Утёмов Вячеслав Викторович, декан-директор по образованию Педагогического института ВятГУ:

Мы рады такому высокому уровню вовлеченности студентов в процесс выбора дисциплин-конструкторов. Это демонстрирует их заинтересованность и осознанность в получении более углубленных знаний и практических навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности педагога. Будущий учитель должен уметь отбирать академическое знание для своего профессионально-личностного развития.

 

Версия для печати