Данные дисциплины являются элементами построения индивидуальных траекторий и позволяют углубить знания по актуальной проблематике общепрофессиональной дисциплины.
Студенты первого курса проявили активность в выборе дисциплин из четырех блоков: «Здоровьесбережение», «Экономико-правовые основы профессиональной деятельности», «Цифровые технологии в образовании» и «Социальная психология». Эти дисциплины-конструкторы предоставляют возможность для углубленного изучения определенного направления в контексте будущей профессии педагога. Результаты выбора показали, что 70% обучающихся первого курса прошли по высшему приоритету на желаемые дисциплины. Самыми востребованными дисциплинами среди студентов стали «Основы рационального питания и пищевого поведения», «Проектная деятельность школы», «Интерактивные онлайн-сервисы в образовании» и «Психология семьи и внутрисемейных отношений».
Арина Онучина, 1 курс:
Выбор конструкторов проходил с помощью опытных людей, которые советовали, что будет полегче, что интереснее. Опираясь на эти советы, я выбрала те дисциплины, на которые прошла! Я очень рада тому, что мои пожелания оправдались, и я попала туда, куда хотела!
Студенты второго курса, уже не первый раз участвующие в кампании по выбору дисциплин-конструкторов, выбирали дисциплину из блока «Классное руководство». Этот конструктор является логическим продолжением общепрофессиональной дисциплины «Педагогика» и позволит студентам получить более детальное понимание практических аспектов работы классного руководителя. 84% обучающихся начнут освоение дисциплины в четвертом семестре. По итогам кампании с большим интересом в феврале 2025 года второкурсники начнут изучать дисциплину «Работа с родителями».
Роман Одинцов, 2 курс:
Я выбирал дисциплину конструктора «Классное руководство» на основании своих знаний. Мне казалось, что в более узких дисциплинах я точно смогу разобраться, поэтому выбирал что-то более обобщенное и основательное для педагогической деятельности и определился с дисциплиной «Технологии организации ключевых общешкольных дел». Надеюсь, что мы изучим планы школ, в которых прописаны эти самые общешкольные дела, систему их организации, какие могут быть интересные случаи, что стоит учесть. Может быть даже проведем какое-то мероприятие или поучаствуем в его организации.
Выбор студентами дисциплин-конструкторов продолжится и в последующих семестрах, обеспечивая индивидуальный подход к обучению и способствуя формированию осознанности получения знаний у будущих педагогов.
Утёмов Вячеслав Викторович, декан-директор по образованию Педагогического института ВятГУ:
Мы рады такому высокому уровню вовлеченности студентов в процесс выбора дисциплин-конструкторов. Это демонстрирует их заинтересованность и осознанность в получении более углубленных знаний и практических навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности педагога. Будущий учитель должен уметь отбирать академическое знание для своего профессионально-личностного развития.