Цель интенсива – развитие творческого мышления школьников в активной форме. Для ее реализации было разработано десять тематических станций, на которых ребята узнали о способах создания новых вещей, приемах развития речевой креативности, важности настойчивости, а также об источниках вдохновения и творчества. Каждая станция предусматривала теоретический и практический блоки.
За два дня осенних каникул в интенсиве приняли участие более 100 пятиклассников лицея № 21 города Кирова.
В первый день участники познакомились с областями творчества, развивали речевую креативность и узнали о важности знаний для создания изобретений и новых идей.
Во второй день ребята развивали творческое отношение к жизни, умение презентовать свои идеи, узнали о необходимости чередования работы и отдыха, а также попробовали себя в роли экспертов по оценке идей.
В конце интенсива прошло награждение, на котором все ребята получили сертификаты и памятные значки с логотипом «Уроки оригинальности».
Организатор мероприятия Александра Канева, студентка факультета педагогики и психологии, рассказала о его воплощении и проведении:
В течение месяца мы готовились к реализации этого события. Основной целью интенсива стало знакомство детей с понятием «креативное мышление» с помощью заданий, положенных в основу пособия «Дневник креатива». Все ребята активно выполняли задания и предлагали множество интересных идей. Можно сказать, что первая попытка внедрения новой формы внеурочной деятельности прошла успешно.
Федеральный стандарт подразумевает проведение внеурочной деятельности не только в форме занятий, но и в других, более активных. Поэтому для интенсива была выбрана креативная концепция. На осенних и весенних каникулах проходят двухдневные очные тренинги-интенсивы, а между ними, во второй и третьей четвертях – дистанционный марафон по выполнению креативных заданий. Такой формат позволит школьникам неформально подходить к выполнению заданий в свободное от учебы время.
Получили вдохновение и новые идеи не только школьники. Студенты-организаторы и волонтеры также ощутили пользу от проведения «Уроков оригинальности». Будущие педагоги получили опыт организации работы в классе, познакомились с возрастными особенностями пятиклассников, узнали о сильных и слабых сторонах своих педагогических навыков.
Впечатлениями от проведения интенсива поделился Егор Стерлягов, студент факультета истории, политических наук и культурологии:
Когда на лекциях говорят, что все дети разные, даже не представляешь насколько они разные! Для меня эти два дня интенсива стали прямым подтверждением слов о важности индивидуального подхода к детям. Каждый класс по-своему выполнял задания. Я не встретил хотя бы две похожие идеи.
Отметим, что интенсив креативного мышления «Уроки оригинальности» разработан в рамках реализации плана работы региональной инновационной площадки в лицее № 21 «Модель организации образовательного процесса в школе с включением проектно-исследовательской деятельности обучающихся и проектирования образовательных ресурсов педагогами», курируемого Вятским госуниверситетом.
Павел Горев, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик, отметил:
Сегодня студенты третьего курса создали уникальный образовательный продукт – интенсив «Уроки оригинальности» и учебное пособие к нему – «Дневник креативности», проявив те профессиональные компетенции, которые более двух лет помогали им формировать преподаватели университета в ходе занятий и педагогических практик. Думаю, что ребята, проводившие интенсив – уже состоявшиеся педагоги.
Впереди дистанционные задания и весенний интенсив для школьников. А мы пожелаем нашей педагогической команде дальнейших успехов на выбранном пути – быть педагогом!