12 сентября в университетской «Точке кипения» в пятый раз запущен масштабный проект «PROрывное решение», реализуемый Вятским государственным университетом совместно с Институтом развития образования Кировской области.
Проект объединяет действующих педагогов из образовательных организаций города Кирова и тех, кто пока осваивает учительскую профессию в крупнейшем вузе региона. В этом году проектные команды сформированы из более чем 300 второкурсников, обучающихся на различных профилях направлений подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование», и без малого 80 учителей школ, лицеев и гимназий областного центра. Все они стали участниками педагогического хакатона «От идеи к образу будущего продукта проектной деятельности: паспорт проектной идеи».
Это название раскрывает суть не только стартового события, но и всего годового проекта: каждой учительско-студенческой команде предстоит разработать и апробировать в образовательном пространстве школы собственный образовательный продукт – действительно востребованный, полезный, работающий.
Опыт предыдущих лет показывает, что те проекты, которые студенты разрабатывают вместе с педагогами, носят стратегический характер. Это действительно что-то инновационное, необычное, абсолютно новое. А новое – это всегда то, что определяет будущее,
- на этом акцентировала внимание собравшихся директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова.
Мнение руководителя одного из самых успешных институтов ВятГУ разделяют коллеги из кировских школ, отметившие ценность практико-ориентированного характера проекта. Заместитель директора средней школы № 56 г. Кирова Наталья Брендина прокомментировала:
Этот проект помогает педагогу в его профессиональной деятельности разработкой образовательных ресурсов. Причем эти ресурсы проходят все этапы: от идеи до апробации. А после идут в образовательную практику, попадают на урок – с ними работают дети, их используют учителя. Все проекты – со своей изюминкой. Они не для галочки, а действительно жизненны и нацелены на образовательный результат.
Наталья Владимировна напомнила о том, что организация проектной деятельности входит в число приоритетов современной общеобразовательной организации. Жизнь школы, в которой работает она сама и ее коллеги, также ставшие участниками «PROрывного решения», пронизана проектной деятельностью. Ребята с удовольствием в нее включаются, имеют достижения не только на местном уровне, но и на федеральном. Педагог сообщила об успехах подопечных на различных конкурсах, в том числе «Большой перемене».
Все это звенья одной цепи, результат слаженного взаимодействия разных участников образовательного процесса. Стартовавший проект не является исключением.
Все участники проекта «PROрывное решение» - ученые ВятГУ, учителя, студенты, школьники – взаимообогащаются,
- поделилась наблюдениями Наталья Брендина.
С этим не поспоришь; тем более, идея наставничества на пути создания образовательного ресурса является ключевой. В ходе проекта лучшие специалисты педагогического образования выступают наставниками будущих учителей, а те, в свою очередь, руководят детскими проектными работами. Процесс координируется опытными сотрудниками базовой кафедры педагогических технологий и предметных методик ВятГУ под руководством Павла Горева, вдохновителя и организатора проекта «PROрывное решение».
Во время хакатона участники заполнили паспорта своих проектных идей, наметили маршруты их дальнейшей реализации. Готовые образовательные продукты будут презентованы в апреле будущего года.
Мы рассчитываем, что эти месяцы будут для вас временем открытий, временем преодоления и побед,
- адресовал слова напутствия участникам проекта проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ВятГУ Константин Бажин.
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ #ТочкаКипенияВятГУ #PROрывноеРешение