Педагоги изучали поликомпонентные рисунки – это связанные между собой изображения, которые иллюстрируют какой-либо процесс или явление. По мнению исследователей, использование этих рисунков в образовании повышает у школьников и студентов колледжей метапредметные результаты. Такие результаты связаны с общими навыками: с умением классифицировать, обобщать, анализировать, синтезировать и интерпретировать информацию, задавать вопросы, искать решение проблемы и другими навыками, необходимыми как в изучении программных предметов, так и в повседневной жизни.
На начальном этапе реализации проекта ученые определили подходы, принципы и методы исследования. Затем они занялись выявлением педагогического потенциала заданий с поликомпонентными рисунками. Для этого была сформирована фокус-группа из магистрантов направления Педагогическое образование, а также группа из студентов Кировского многопрофильного техникума, которая обучалась с помощью поликомпонентных изображений и сама конструировала задания, помогающие достичь метапредметных результатов.
В итоге фокус-группа сформулировала требования, критерии оценивания, варианты классификаций поликомпонентных рисунков и заданий на их основе. На данный момент педагоги разработали около 100 учебных визуализированных заданий по программе общеобразовательной школы.
Проект активен и продолжит свою работу до 30 ноября 2022 года. Если вам интересно, как работают поликомпонентные рисунки в обучении, вы можете присоединиться к исследованию. Руководители приглашают всех желающих ‒ студентов, преподавателей, учителей ‒ принять участие в обсуждении проблем оптимального применения визуальных средств, в том числе поликомпонентных рисунков, в современном обучении. В качестве методической поддержки для участников-преподавателей профессиональных организаций проведут обучающие вебинары.
Для включения в проект нужно заполнить анкету, доступную по ссылке: https://forms.gle/snWgJEmrYvUMFRof7.