25 апреля в «Инженериуме» прошел финал пятого сезона проекта «PROрывное решение», реализуемого Педагогическим институтом ВятГУ и Институтом развития образования Кировской области. Профессиональному сообществу, от будущих учителей до маститых педагогов, была представлена выставка-презентация готовых образовательных решений «Учитель & студент». Ключевым организатором значимого события по традиции выступила базовая кафедра педагогических технологий и предметных методик крупнейшего вуза региона.
75 готовых образовательных решений – таков впечатляющий результат проектно-педагогической практики второкурсников педагогического направления подготовки, которая прошла в образовательных организациях под руководством учителей-наставников.
То, что вы предъявляете сегодня, насыщает новыми смыслами само понятие «образовательный результат», поскольку это не просто некое описание, может быть, существенного, но все же личного достижения. Это то, что вы совмещаете с вашей личной способностью транслировать новые знания. Это ваш личный вклад в генерирование новых методических решений. Это ваше личное участие в насыщении образовательной среды инновациями, благодаря которым, собственно говоря, и возможно развитие.
Считаю этот проект очень важным – одним из самых важных для нашего университета в целом, заметным для образовательной среды Кировской области и всей Российской Федерации,
- подчеркнул президент ВятГУ Валерий Юнгблюд.
Говоря о значении проекта, директор Пединститута ВятГУ Галина Симонова отметила:
У нас сформировано единое образовательное педагогическое пространство Кировской области. Для того, чтобы оно оставалось единым, реализуются педагогическая практика студентов и система наставничества.
Самые опытные и креативные, поддержавшие проект на старте и работающие в нем по сей день – эти педагоги, без сомнения, достойны признания и благодарности. В день пятилетия «PROрывного решения» такие учителя были отмечены особо; их выступления вошли в видеофильм, подготовленный к праздничной дате. Использование нового формата в фестивальной программе – заслуга неистощимых на идеи организаторов, прежде всего зав. кафедрой педагогических технологий и предметных методик Павла Горева.
Ректор ИРО Кировской области Наталья Соколова никогда не пропускает вузовские выставки-презентации готовых образовательных решений. В этот раз, приветствуя участников, она сделала такой акцент:
Помимо проработки какого-то проекта, педагогу необходимо обладать еще одной важной компетенцией. Это умение качественно его «продать» - то есть презентовать проект таким образом, чтобы он засиял нужным светом.
«Ассортимент» образовательных продуктов, выставленных на «продажу», поразил воображение! Рабочие тетради и учебные пособия, сайты и комплекты диагностических работ, онлайн-библиотеки и комиксы, путеводители и музейные занятия, видеоролики, огромное число разнообразных развивающих игр! Неудивительно, что интерес к столь масштабной презентации проявили коллеги из других регионов, специально приехавшие в Киров.
Директор института iSpring, вуза международной ИТ-компании, Александр Козлов (г. Йошкар-Ола) поделился размышлениями:
Очень понравилась сама идея фестиваля.
Первое, о чем подумал: это правильно, что уже на втором курсе будущие педагоги пошли в школу. Многим, скорее всего, там понравится, школа затянет. Ведь работать с детьми на самом деле очень интересно.
Уникальность происходящего еще и в том, что каждая проектная группа может предложить что-то такое, что может «выстрелить». Молодежь нередко предлагает такие идеи, которые люди постарше могут и не придумать. Свежий взгляд очень ценен.
Гостем выставки-презентации в ВятГУ стал директор Педагогического инновационного парка Петрозаводского государственного университета Александр Голубник, отметивший:
Это мероприятие очень значимо. Во-первых, здесь видна тесная взаимосвязь со школами. Важно, что студенты разрабатывают педагогические проекты и продукты совместно со школьными учителями. Каждый продукт имеет практическую значимость.
Второй важный момент связан с популяризацией профессии педагога. Студенты со второго курса начинают вливаться непосредственно в школьную среду – у них возникает представление о профессии педагога. Они видят определенные точки роста и понимают, что педагогическая профессия является, прежде всего, творческой. Повышается мотивация по окончании вуза идти работать именно в школу.
Третий аспект касается того, что у этого проекта много партнеров. Важно, чтобы все эти структуры работали как единое целое, представляли собой некую экосистему. Именно в таком взаимодействии можно достичь высоких результатов, вывести образование в регионах на качественно новый уровень.
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #PROрывноеРешениеВятГУ #Учитель&СтудентВятГУ #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ