27-28 сентября 2018 года в Алтайском государственном университете (г. Барнаул) прошла Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы общей и юридической психологии: образование, право и социальные практики». Участниками мероприятия стали студенты, аспиранты, кандидаты наук и сотрудники образовательных организаций из разных регионов России, а также зарубежные учёные, среди которых доктор психологии, директор Центра исследований государственной политики в Калифорнийском университете Гейл Гудмен (г. Дэйвис, США), доктор психологии, профессор Латвийского университета Александр Колесов (г. Рига, Латвия), доктор психологии, профессор факультета образования университета Монаш Николай Вересов (г. Мельбурн, Австралия).
В работе секции «Проблемы психологии образования и современной семьи» приняла участие профконсультант отдела организации приёма и профориентации, выпускница аспирантуры по кафедре практической психологии ВятГУ Марина Шарафутдинова. Она представила доклад «Саморегуляция личности и психологическая готовность к управлению как составляющие потенциальной конкурентоспособности выпускников школ». Марина Шарафутдинова осветила проблемы диагностики потенциальной конкурентоспособности учащихся и саморегуляции поведения школьников, а также рассказала об особенностях применения в рамках данных проблем авторской модификации «Теста психологической готовности к управлению для старшеклассников» (Тест ПГУ-С). В ходе обсуждения слушатели и модераторы секции проявили большой интерес к данной проблеме и отметили высокую актуальность изучаемой темы.
В 2016-2018 гг. исследования Марины Шарафутдиновой проводятся при поддержке гранта РГНФ (РФФИ) (Проект №16-36-00021 «Диагностика потенциальной конкурентоспособности старшеклассников в рамках профориентационного консультирования») под руководством д.пс.н. Нины Аркадьевны Низовских, профессора кафедры психологии. Результаты исследования Марины Шарафутдиновой уже успешно используются в практике профориентационной работы со школьниками для диагностики личностных особенностей и потенциальной конкурентоспособности выпускников школ.