Вчера в ВятГУ состоялось Итоговое пленарное заседание обучающихся в рамках Всероссийской ежегодной научно-практической конференции «Общество. Наука. Инновации».
К участникам заседания обратился и.о. проректора по науке и инновациям ВятГУ Сергей Литвинец. Он подчеркнул, что опыт научно-исследовательской деятельности, приобретенный в вузе, является важной составляющей формирования высококлассного специалиста, становится залогом дальнейших профессиональных успехов. Сергей Геннадьевич пояснил:
- Сегодняшнее пленарное заседание является итогом масштабной работы, проведенной кафедрами университета с обучающимися. В повестку включены лучшие доклады, представленные всеми институтами ВятГУ.
Темы прозвучавших выступлений были самые разные. Студент Института биологии и биотехнологии Ян Сысуев рассказал об исследованиях пробиотического штамма Streptococcus salivarius, аспирант Института математики и информационных систем Алексей Куваев представил доклад «Аппаратная поддержка искусственного интеллекта», студентка Института гуманитарных и социальных наук Елизавета Катаева поделилась результатами изучения анонимной активности студентов в интернет-среде.
Большой интерес вызвало выступление студента-историка Никиты Ведерникова, представлявшего … Политехнический институт! Сама тема его доклада - «Интеграция научных исследований: исследование археологического материала методом металлографического анализа» - обозначила выход за рамки сугубо исторической проблематики. Древние предметы, найденные в ходе археологических раскопок на территории с. Никульчино Слободского района Кировской области, были исследованы не только с точки зрения их назначения и истории создания, но и используемых материалов. С этой непростой задачей Никите помогли справиться специалисты кафедры материаловедения Опорного университета.
Студентка Института экономики и менеджмента Анастасия Канашина познакомила собравшихся с самостоятельно проведенной оценкой финансовой безопасности России, студент Педагогического института Геннадий Ронжин представил выводы, сделанные в ходе изучения проблемы взаимосвязи интернет-зависимости и самоотношения в подростковом возрасте.
Аудитория не осталась равнодушной к выступлениям докладчиков: каждому из них было задано немало вопросов. Неслучайно руководитель Департамента научно-исследовательской работы обучающихся Ольга Тулякова наградила грамотами не только молодых исследователей и их научных руководителей, но активных, вдумчивых слушателей - авторов самых интересных вопросов: ведь правильно заданный вопрос способен стать отправной точкой для творческого поиска и углубления научных изысканий!