В семинаре приняли участие более 180 студентов, магистрантов, аспирантов, руководителей и педагогов общеобразовательных организаций, организаций дошкольного и дополнительного образования, в том числе представители Архангельской, Владимирской, Кировской, Нижегородской, Свердловской, Ярославской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республик Марий-Эл, Коми, г. Москвы.
В ходе семинара Байбородова Людмила Васильевна, заведующий кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, доктор педагогических наук, представила концептуальные подходы к современным технологиям воспитания. Очень важным явилось представление ведущим российским ученым вопросов практического опыта реализации технологий.
О балансе прав, обязанностей и ответственности участников образовательных отношений в контексте взаимодействия родителей и педагогических работников рассказал Усатов А.А., главный правовой инспектор труда Кировской областной территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Александр Александрович осветил проблемное поле, привел примеры из реальной педагогической практики и дал правовую оценку сложным ситуациям взаимодействия участников образовательного процесса. Столь необычный и проблемно-ориентированный подход к рассмотрению проблем взаимодействия в образовательной среде, способы их решения вызвали интерес у участников семинара.
Возрастно-психологические особенности современного ребенка, особенности становления его личности осветила Низовских Нина Аркадьевна, доктор психологических наук, доцент кафедры психологии Вятского государственного университета. Результаты российских и зарубежных исследований, отражающие специфику развития личности в цифровом мире, которые были отражены в докладе, позволили участникам определить целый ряд аспектов, рассмотрение которых является перспективным в рамках междисциплинарных научных исследований.
Проблемы общения, поднятые в докладе Нины Аркадьевны, получили развитие в выступлении заведующей кафедры дефектологии ВятГУ С.Б. Башмаковой. Светлана Борисовна продемонстрировала результаты исследований речевых нарушений у детей в Кировской области и сравнила их с аналогичными показателями по России. Однако не только проблематизация темы, но и направления, способы решения проблем нашли отражение в докладе.
Завершающее выступление в рамках программы вебинара было дуальным. Его представляли Морозова Марина Алексеевна, кандидат биологических наук, заведующая кафедрой медико-биологических дисциплин ВятГУ и Свинар Елена Владимировна, кандидат биологических наук, доцент. Актуальная и очень интересно позиционированная тема - "Утомление школьников: механизмы и способы преодоления". Интеграция теоретических положений, эмпирического опыта и прикладных, очень жизненных способов преодоления усталости, которые вполне применимы к человеку любого возраста.
Подводя итоги научно-практического семинара, его модератор – доктор педагогических наук, директор педагогического института ВятГУ Г.И. Симонова отметила, что участникам семинара удалось позиционировать подходы к изучению детства в дискурсе перемен. Ключевыми трендами мероприятия явились идеи междисциплинарности и человекоориентированности. Благодарим спикеров и участников за неравнодушное отношение к детству!