5 апреля в «Точке кипения» состоялась вторая встреча цикла семинаров, направленных на совершенствование подготовки педагогических кадров в Вятском государственном университете. Видеть и учитывать не только запросы текущего времени, но и заглядывать на несколько лет вперед – такую цель ставят сегодня в крупнейшем вузе Кировской области.
Важно, что на прошлом семинаре в выявлении проблем, относящихся к работе учителя, были задействованы разные участники: студенты педагогических и непедагогических направлений подготовки, преподаватели вуза, начинающие педагоги, руководители образовательных организаций разного типа, родители. В итоге проблемное поле определено – теперь нам предстоит ответить на вопрос: каким же должен быть учитель? –
этими словами проректор по образованию Сергей Никулин задал вектор работы семинара, участниками которого вновь стали представители разных сторон образовательного процесса.
Декан факультета педагогики и психологии Вячеслав Утёмов выступил с докладом «Ядро педагогического образования (бакалавриат)». Вячеслав Викторович рассмотрел изменение парадигмы школьного образования, снабдив предлагаемые тезисы обстоятельной аргументацией. Он показал трансформацию подхода к видению выпускника: от человека фрагментарно знающего к человеку действующему, а в перспективе – человеку думающему, способному создавать собственные знания. Таково, по убеждению спикера, требование динамично меняющегося мира, в том числе связанное со стремительным технологическим развитием.
Именно от этого необходимо отталкиваться, моделируя образ идеального учителя. Каким он должен быть? Этот вопрос был проработан в связи с разными аспектами, через призму широкого спектра образовательных условий. В их числе контингент (ученик, группа, класс), оборудование и инфраструктура, среда (ценности, культура, отношения, коммуникации, климат), требования к личности учителя, финансовое обеспечение, предмет (дисциплина). Каждый из них был детально рассмотрен в рабочих группах – результаты были представлены всем участникам проектной сессии.
В результате предложен и получил поддержку методологический подход к формированию личности учителя, основанный на различных образовательных парадигмах, с одной стороны; с другой, на тех образовательных условиях, которые педагог должен реализовать в процессе обучения для достижения цели развития выпускника как человека думающего, -
прокомментировала директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова.
Валерия Вологжанина, директор Вятской гуманитарной гимназии, подчеркнула выраженную практическую значимость события:
Мы все заинтересованы в согласованности между требованиями реальной педагогической практики в образовательных организациях и требованиями, предъявляемыми студентам педагогических направлений подготовки. Такие встречи способствуют решению этой задачи, в результате вхождение выпускников в педагогическую профессию становится наиболее плавным.
Мнением поделился проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности Константин Бажин, заметивший:
Сегодня мы заглянули в будущее: моделировали того учителя, который через 5-7 лет придет в школу. Это крайне сложная задача.
Работа по ее решению будет продолжена: в следующий раз участники сессии соберутся для того, чтобы спроектировать путь достижения поставленных целей.
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ #ТочкаКипенияВятГУ #ПодготовкаУчителяВятГУ