Интернет-газета

Вышло в свет учебное пособие профессора ВятГУ

  • 5 декабря, 15:10
  • Автор: admin
  • Просмотров 723

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Основные направления современной лингвистики представлены в труде доктора филологических наук Людмилы Калининой

Издательство Радуга-ПРЕСС выпустило книгу «Основные направления современной лингвистики: учебное пособие» Л.В. Калининой, доктора филологических наук, профессора кафедры русского языка, культуры речи и методики обучения ВятГУ. 

Пособие предназначено для студентов филологических специальностей, в том числе педагогической направленности. Поскольку данная дисциплина может изучаться студентами как старших, так и младших курсов, пособие учитывает различный уровень подготовки потенциальных читателей: информация излагается в максимально доступной и по возможности наглядной форме, изложение теоретического материала сопровождается постоянным цитированием первоисточников. В пособие включены упражнения и задания практического характера, каждый параграф открывается списком вопросов для обсуждения и завершается вопросами для повторения и самоконтроля. 

Автор ставит цель дать будущим филологам общее представление об основных направлениях современной лингвистики как закономерном продолжении её исторического развития, показать связь тех или иных методов изучения языка с господствующей в конкретный период лингвистической парадигмой, обратить внимание на открытость современной лингвистики к сотрудничеству с другими науками. 

Особую задачу Л. В. Калинина видит в том, чтобы продемонстрировать будущему учителю русского языка возможности применения теоретических и практических достижений современной лингвистики на школьных уроках русского языка, поделиться своим опытом, с одной стороны, академического преподавания лингвистических дисциплин, с другой стороны, – работы со школьниками-участниками олимпиад по русскому языку.

С учебным пособием можно ознакомиться в научной библиотеке Вятского государственного университета и на кафедре русского языка, культуры речи и методики обучения (14-325, 14-310).

Версия для печати