7 февраля в педагогическим коворкинге Вятского государственного университета состоялось событие с интересным названием «Три ПРО: проектирование, продукт, профориентация, или Как привлечь школьника в профессию через совместную деятельность». Организаторами выступили Педагогический институт ВятГУ и Институт развития образования Кировской области. Они обратились к формату митапа – неформальной встречи для обсуждения назревших проблем и обмена мнениями. Ее участниками стали практикующие учителя-наставники, студенты, методисты, руководители образовательных программ педагогического образования. Все они вовлечены в «PROрывное решение» - успешный проект Пединститута и ИРО, реализуемый шестой год.
Мы все заинтересованы в том, чтобы в педагогическую профессию пришли мотивированные, заинтересованные выпускники нашего университета. Сделать это мы можем только вместе, определяя и реализуя формы, позволяющие показать, как замечательна и прекрасна профессия учителя, как много творческого, полезного, важного можно сделать в рамках нашей с вами профессиональной деятельности,
- отметила, приветствуя собравшихся, директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова.
Коллегу поддержала ректор ИРО Кировской области Наталья Соколова, сделавшая акцент на важности привлечения педагогов-практиков к работе со студентами педагогического направления подготовки. Идея наставничества, составившая основу проекта «PROрывное решение», была абсолютно правильной: об этом свидетельствует накопленный опыт. Взаимосвязь всех уровней образования, всех участников процесса, от школьника до преподавателя вуза, бесценна – настало время подумать о дальнейшем развитии значимого для профессионального сообщества региона проекта.
Его ключевые направления и задачи напомнил зав. базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ВятГУ Павел Горев, неизменный вдохновитель масштабной работы. На конкретных примерах Павел Михайлович показал динамику развития проекта, подтвердил увеличение числа вовлеченных в него студентов и школьников. Выступление руководителя проекта сменила мини-выставка образовательных продуктов прошлого учебного года. В презентации приняли участие 9 проектных команд со своими наработками, а всего, напомним, их было 78! При этом каждый образовательный продукт действительно отвечает запросам современной школы, интересен ребятам, востребован учителями.
Презентационная часть уступила место круглому столу, участники которого обсудили три важнейших трека, направленных на совершенствование проекта «PROрывное решение» и в конечном итоге привлечение молодежи в педагогическую профессию. Что нужно сделать, чтобы педагог, участвующий в проекте, смог эффективно воздействовать на процессы профессионального становления студентов-практикантов и привлечение школьников в педагогическую профессию? Какова роль студента-практиканта в формировании позитивного отношения к профессии педагога? Как добиться, чтобы школьник, участвующий в проекте, сделал однозначный выбор в пользу педагогической профессии? Об этом размышляли и делились идеями участники круглого стола.
Эти идеи обязательно будут собраны и проработаны, заверили организаторы в завершение встречи.
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ #ПрорывноеРешение #митапТриПРО