В «Точке кипения» ВятГУ состоялось награждение педагогов-наставников, ставших в 2019/2020 учебном году участниками совместного проекта опорного вуза региона и Института развития образования Кировской области. Учителя ведущих школ, лицеев, гимназий города Кирова выступили в роли старших товарищей в совместной работе со студентами II курса направления подготовки «Педагогическое образование» в профессиональных педагогических командах, организованных в рамках учебной практики на базовой кафедре педагогических технологий и предметных методик. Командами были разработаны образовательные ресурсы: сайты, учебные пособия, интерактивные и мультимедийные дидактические материалы. Некоторые из них уже нашли свое применение, другие доводятся до готовых образовательных решений.
Важность роли наставников в работе со студентами подчеркнули проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности Константин Бажин и директор Педагогического института Галина Симонова. Они отметили, что такая работа способствует профессиональному росту самих педагогов.
Многие из присутствовавших на заключительном мероприятии педагогов продолжат свою наставническую деятельность и в этом учебном году. К ним присоединятся их коллеги, участвующие в проекте впервые.
В 2020/2021 учебном году к работе над проектом подключатся 270 студентов-второкурсников направления подготовки «Педагогическое образование». Их деятельность будут сопровождать 50 педагогов-наставников, работающих в образовательных организациях города Кирова: физико-математическом лицее, лицее естественных наук, Вятской гуманитарной гимназии, лицее № 21, гимназии имени А. Грина, гимназии № 46, школах №№ 10, 14, 47, 56, детском технопарке Кванториум.
Уже началась серьезная подготовка педагогов к работе со студентами в творческой лаборатории на площадке ИРО Кировской области. Будущие учителя из ВятГУ присоединятся к ним через неделю в ходе онлайн-хакатона. В первом полугодии педагогическим командам предстоит разработать и представить на фестивале «Педагогический потенциал региона» образовательный ресурс, а также описать его в формате статьи, которая войдет в сборник, индексируемый в РИНЦ. Во втором полугодии работа над образовательным ресурсом продолжится на уровне его апробации. Важно отметить, что студентам предстоит самим стать наставниками для школьников при разработке взросло-детского проекта. Результаты работы планируется подвести в апреле будущего года на фестивале «Учитель & студент».
Несмотря на возникающие сложности, стартовавший учебный год обещает стать еще более продуктивным, а разработанным под руководством педагогов-наставников ресурсам предстоит найти применение в образовательном пространстве региона.
#ВятГУ #ПроектнаяДеятельностьВятГУ #НаставничествоВятГУ #ТочкаКипенияВятГУ #МыФормируемБудущее