Нетрадиционный формат проведения VIII Всероссийской научно-практической конференции по современным проблемам педагогики и психологии заинтересовал более 400 участников из 8 регионов России. Приветствием участников конференции открыли мероприятие Г.И. Симонова, директор педагогического института ВятГУ и А.И. Балог, представитель Кировской областной организации Профсоюза образования. В первом мероприятии конференции, пленарной части, представили результаты своих научных исследований студенты, магистранты, аспиранты Вятского государственного университета, Марийского государственного университета, Северного Арктического федерального университета им. М.В. Ломоносова и молодые педагоги города Кирова. Эстафету развернувшейся активной научной дискуссии приняли 6 виртуальных научных площадках по социально-педагогическим вопросам, психологическим аспектам в образовании, проблемам инклюзивного обучения, обсуждению эффективных педагогических технологий, представлению проектной деятельности и внедрению информатизации в образовании.
Наряду с обучающимися, хозяевами конференции, на обсуждение предложили свои научные «изюминки» студенты Нижегородского государственного университета им. Лобачевского (Арзамасский филиал), Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина, Российского государственного профессионально-педагогического университета, Оренбургского государственного педагогического университета, Московского педагогического государственного университета, молодые педагоги школ, детских садов, колледжей, организаций дополнительного образования Кирова и Кировской области.
Шестичасовой научный марафон завершился рефлексией участников мероприятия в формате свободного микрофона. Гости конференции отметили, что на протяжении всего времени работы конференции ощущалась атмосфера научной дискуссии, разнообразие и актуальность тематики обсуждаемых вопросов. Резюмируя итоги конференции, участники и организаторы пришли к выводу о необходимости и пользе проведения совместных научно-практических мероприятий, которые обогащают опытом обучающихся вузов России и молодых педагогов, способствуют выстраиванию конструктивного диалога и профессиональному взаимодействию студенческого и профессионального сообществ.
По итогам научного мероприятия выйдет сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции «Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования» с индексацией в РИНЦ, сертификаты конференции получили все участники дистанционного научного события.