Мошенники бывают разные, но чаще всего они притворяются сотрудниками банка или родственниками по телефону. Иногда в надежде на невнимательность потенциальной жертвы они создают сайты, адреса которых похожи на адреса онлайн-магазинов.
Запомните, только мошенники:
- Просят номер телефона и другую информацию, помимо индентификатора и постоянного или одноразового пароля. Ничего не сообщайте!
- Просят пароли для отмены операций или шаблонов в «Онлайн СберБанк». Если вы не совершали никаких операций, срочно обратитесь в банк по официальному номеру телефона
- Просят сообщить реквизиты карты. Сотрудники банка и так знают всю необходимую информацию
Как себя защитить?
- Никому не сообщайте пин-, CVC- или CVV-коды банковской карты и одноразовые пароли
- Оплачивайте покупки картой только самостоятельно: в кафе, ресторанах и магазинах мошенники могут получить реквизиты карты или сделать ее копию
- Потеряли карту? Срочно заморозьте ее через официальное приложение, а лучше позвоните в банк для блокировки
- Подключите SMS-уведомления, чтобы сразу заметить подозрительную активность
- Можно установить лимит выдачи средств в сутки: так мошенники не смогут воспользоваться всей суммой сразу
- Прикрывайте клавиатуру, когда вводите пин-код
- Выбирайте терминалы и банкоматы в отделениях банка, они точно безопасны
- Перед оплатой обратите внимание на картоприемник: он выглядит нормально?
- Рекомендуется не использовать банкоматы, которые долгое время находятся в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружаются
- Помните, никто не в праве требовать твой пин-код!
Если вы заметили странную активность карты или ответили на звонок мошенников, срочно позвоните в свой банк по телефону горячей линии и заблокируйте счет. Вы сможете разблокировать его и поменять пароль в банковском отделении: для этого нужно прийти с паспортом и картой
В случае противоправных действий незамедлительно обратитесь в полицию. Номер с мобильного телефона – 102.