С авторскими методиками, педагогическими разработками, научными исследованиями выступили педагоги из разных стран мира: Казахстана, Китая, Таджикистана, Узбекистана и пр.
1 место заняли:
- Кульпаш Сариева, доктор педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Казахского национального женского педагогического университета (Республика Казахстан) с докладом «Концептуальные основы организации образовательного процесса в средней школе»;
- Пэй Цайся, кандидат филологический наук, доцент, декан факультета русского языка института иностранных языков Синьцзянского университета (Китайская Народная Республика) с докладом «Гражданско-патриотическое воспитание в сфере высшего образования Китая (на примере изучения русского языка в языковом вузе)».
2 место присуждено:
- Виталии Казабеевой, кандидату филологических наук, ассоциированному профессору КазНИТУ имени К. И. Сатпаева (Республика Казахстан) за выступление «Из опыта создания электронных учебников по русскому языку для учащихся начальной школы в Республике Казахстан»;
- Карлыгаш Айкановой, учителю русского языка и литературы КГУ «СШ имени Субнбая с Ушбулакской начальной школой» (Республика Казахстан) за доклад «О некоторых вопросах анализа литературного произведения на уроках русского языка и литературы в классах с казахским языком обучения».
3 место завоевали соавторы, магистранты Казахского национального женского педагогического университета, Камила Бейсенова и Айгерим Таутабаева за разработку «Исследования образовательного опыта студентов КазнацЖенпу».
По словам Кулзады Кудайбергеневой, доктора педагогических наук, доцента кафедры общей и социальной педагогики Казахского национального женского педагогического университета:
Перед гражданами и России, и Казахстана, и многих других государств в настоящее время на новом уровне встают вопросы определения собственной национальной и культурной идентичности. Помочь в решении этих вопросов могут преподаватели средней и высшей школы, способные грамотно рассказать о родном языке и родной культуре, показать их место, роль среди других языков и культур, объяснить, что только знание собственных корней делает человека достойным членом общества и позволяет ему правильно выбирать ценностные и нравственные ориентиры в жизни.
В связи с чем конкурсы, подобные прошедшему в ВятГУ, крайне актуальны.
Поздравляем победителей и желаем всем участникам интеллектуально-творческого, педагогического вдохновения при воспитании и обучении молодёжи!