Результаты опроса студентов, представленные специалистами ВятГУ, свидетельствуют о повышении интереса обучающихся университетов к педагогике как науке.
В рамках реализации проекта «Духовно-нравственный код России» коллектив ученых из вузов и научных организаций Кирова, Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Нальчика, Калининграда, Петрозаводска и других городов подготовил учебное пособие по дисциплине «Педагогика» для студентов непедагогических направлений подготовки.
Целью методической работы стало согласование основных положений дисциплины «Педагогика» с положениями курса «Основы российской государственности». Материалы учебного пособия акцентируют внимание преподавателя и студентов на фундаментальных ценностных принципах российского общества в контексте изучения педагогики студентами непедагогических направлений подготовки: будущими врачами, инженерами, психологами и другими специалистами,
— отметил один из авторов учебного пособия, декан факультета педагогики и психологии ВятГУ Вячеслав Утемов.
По его словам, с сентября 2024 года в 20 вузах страны началась апробация материалов учебного пособия по пяти разделам курса: «Нормативно-правовые и этические основы педагогической деятельности. Общая педагогика», «Теория и методика воспитания», «Дидактика», «Социальное взаимодействие» и «Инклюзия в профессиональной сфере».
Ученые ВятГУ провели промежуточный анализ обратной связи от студентов и установили, что благодаря пособию учащиеся стали лучше понимать систему образования своего региона и страны, увидели преимущества российской педагогики как науки, а также открыли новые возможности для самореализации в этом направлении.
У студентов, по их словам, появилось желание проводить мастер-классы и семинары для обмена знаниями и опытом, вовлекать в учебу разные группы населения, организовывать волонтерские проекты, а также получить новую для себя педагогическую специальность.
Педагогика является не только теоретическим предметом, но и обладает большим гуманитарно-просветительским потенциалом. Акцентировать внимание преподавателей на использовании данного потенциала в преподавании курса является важной практической задачей. Как ее реализовать — раскрывается в пособии. Учебные дисциплины в университетах формируют не только знания, но и мировоззрение. Единство подходов социально-гуманитарных наук о человеке является основой духовно-нравственного воспитания молодежи,
— подчеркнул Вячеслав Утемов.
Он добавил, что в дальнейшем коллектив авторов планирует разработать учебник «Педагогика высшей школы: актуализация воспитательной миссии социально-гуманитарных дисциплин».
Исследование также является вкладом в реализацию федеральной программы «Приоритет-2030» и национального проекта «Наука и университеты».
Источник: https://ria.ru/