Новая, практико-ориентированная модель подготовки педагогических кадров в Вятском государственном университете и выход студентов-первокурсников в образовательные организации дошкольного и общего среднего образования как нельзя кстати подчеркнули практическую поддержку образовательных курсов реальным знакомством с осуществлением педагогической деятельности.
Основная цель практики – дать возможность будущим педагогам познакомиться со школой или дошкольным учреждением как системой и попробовать себя в роли педагога при выполнении несложных организационных задач. Задания практики сгруппированы в четыре модуля. Два из них носят ознакомительный характер, два – деятельностный. Наибольший интерес у студентов вызвал модуль «Хочу работать педагогом!», задания которого включали посещение и анализ различных уроков, проверку письменных работ учащихся, проведение фрагмента занятия внеурочной деятельности, организацию досуга учащихся в виде игр на переменах, самостоятельную разработку дидактических материалов.
Практика проходила на базе 23 образовательных организаций города Кирова: 21 школы и двух дошкольных учреждений. Студенты ВятГУ отметили современное оборудование, высокий профессионализм педагогов, радушный прием кураторов в образовательных организациях и с благодарностью отзываются о двух плодотворных, интересных неделях, проведенных на практике.
Так, к примеру, Ксения Букина проходила практику на базе гимназии имени Александра Грина:
Первая практика в школе оказалась невероятным опытом! Мы получили массу знаний и навыков, которые невозможно приобрести, просто читая учебники. Эта практика показала, что мы не ошиблись в выборе своей будущей профессии, и только больше влюбила нас в неё.
Анастасия Протасова, проходившая практику в гимназии № 46, отмечает:
Для нас это был уникальный опыт, который помог понять принципы образования и организации учебного процесса. Мы глубоко ценим поддержку учителей, терпение и помощь, которую оказывали нам на протяжении всей практики. Дружелюбный, открытый коллектив педагогов и администрации сделал наше пребывание в гимназии комфортным и продуктивным. Мы уходим с ценным опытом, полезными знаниями и незабываемыми впечатлениями. Мы уверены, что полученные знания и навыки окажутся весьма полезными в нашей будущей профессиональной деятельности.
Мария Овчинникова, проходившая практику на базе школы № 26 города Кирова, дает оценку работе:
Мы хотим сказать спасибо школе № 26, за то, что дала нам прекрасную возможность почувствовать себя в новой роли – роли педагога. Несмотря на то, что большая часть из нас окончила школу чуть менее года назад, это был невероятный опыт, который позволил взглянуть на школу с другой стороны. За этот небольшой промежуток практической деятельности мы получили самые ценные знания в нашей жизни, знания, которые передаются только от человека к человеку, от педагога к педагогу. Смогли лично поговорить с учителями, но уже не как ученик и учитель, а как коллеги. Успели передать свой небольшой накопленный опыт детям на внеурочном занятии курса «Разговоры о важном», научить их новому. Мы благодарим Вятский государственный университет за то время, которое подарило нам новые эмоции, знакомства и бесценный опыт.
А вот Иван Заякин мечтает вновь вернуться в Вятскую гуманитарную гимназию:
Две недели ознакомительной практики в гимназии стали для меня невероятным открытием – безупречное оснащение учебного заведения, современный корпус со всеми удобствами, открытый к общению и взаимодействию преподавательский коллектив – о большем студент-первокурсник и мечтать не может. Практика поразила разнообразием активностей: как во время обучения, так и внеурочных. Очень надеюсь вернуться в гимназию вновь для прохождения последующих практик! Провести здесь две недели практики было невероятно приятно!
Приятно, что и кураторы от образовательных организаций дают положительные отзывы о студентах-первокурсниках Вятского государственного университета, отмечая их ответственность, креативность, любознательность, нацеленность на работу, и уже после первой практики приглашают на работу.
Мы желаем студентам первого курса Педагогического института интересного развития в профессиональном направлении, успешной реализации креативных замыслов и прекрасного педагогического пути!