Недавно в ВятГУ завершили обучение около 800 ученых и специалистов из разных регионов России. Все они стали участниками дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, реализация которых стала возможной в результате победы опорного вуза Кировской области в конкурсном отборе Минобрнауки России на осуществление подготовки научно-педагогических кадров и работников организаций к реализации современных программ непрерывного образования федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование».
Названия программ – «Технология сопровождения лиц с инвалидностью», «Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций», «Биомониторинг как средство повышения экологической компетенции работников образования естественно-научного цикла», «Современные методы бионанотехнологии» - свидетельствуют: темы выбраны самые актуальные, востребованные сегодняшними наукой и производством.
Важной особенностью курсов стал ярко выраженный практико-ориентированный характер: значительная часть стажировок слушателей прошла в успешных компаниях, а все выпускные проекты так или иначе были связаны с профессиональной деятельностью самих участников.
Профессор кафедры физико-химической биологии и биотехнологии Физтех-школы биологической и медицинской физики Московского физико-технического института (национального исследовательского университета), д.х.н. Леонид Кононов принял участие в программе по современным методам бионанотехнологии, реализованной высококлассными специалистами в лабораториях, оснащенных самым современным оборудованием. Ученого привлекла возможность посмотреть, как новые методы можно применить в собственных исследованиях, а в качестве объектов при обучении использовать свои образцы.
Хочу выразить особую благодарность за великолепную работу с моими образцами на сканирующем электронном микроскопе. Надеюсь на продолжение сотрудничества, -
поделился Леонид Олегович.
Слушатель программы по цифровизации образования Лидия Шестакова, возглавляющая кафедру математических и естественнонаучных дисциплин Соликамского государственного педагогического института (филиала) Пермского государственного национального исследовательского университета, рассказала:
Хотела узнать о новейших возможностях цифровизации образования, научиться использовать их в работе со студентами и преподавателями. Цель достигнута: я приобрела такие знания, появились идеи, как применять их в работе. В итоговом проекте представила вариант использования электронного портфолио для оценки и самооценки компетенций студентов. Планирую со следующего триместра ввести его в свою работу.
Полученные в ходе обучения знания уже применяет и научный сотрудник кафедры биологии Череповецкого государственного университета Любовь Хабарова, выпускница программы по биомониторингу.
Наиболее важными оказались знания в области ГИС – использую их при составлении карт содержания ртути в компонентах экосистем разных районов Вологодской области, -
отметила Любовь Сергеевна.
Программы повышения квалификации ВятГУ поистине открыли для их участников новые возможности, существенно расширив спектр профессиональных компетенций.