Организаторами форума выступило Министерство образования и науки Российской Федерации, общероссийская общественная организация «За качественное образование» и ВятГУ. Форум проводиться в рамках программы развития деятельности студенческих объединений ВятГУ на 2017 год.
Цель форума - вовлечение студенческих объединений вузов в проведение комплексного непрерывного мониторинга по оценке и повышению качества педагогического образования.
В Форуме принимали участие около 300 обучающихся в вузах Приволжского федерального округа: ВятГУ, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, Самарский государственный социально-педагогический университет и Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, а так же учителя из Совета молодых педагогов Кировской области и представители общероссийской общественной организации «За качественное образование».
На торжественном открытии выступили и.о. проректора ВятГУ по образованию Сергей Никулин, зам. министра образования Кировской области Ольга Шеренцова, и.о. проректора ВятГУ по проектной деятельности Константин Бажин, директор Педагогического института Галина Симонова, член президиума Совета молодых педагогов Кировской области Балог А.И., и.о. декана Факультета педагогики и психологии ВятГУ Вячеслав Утемов.
На студенческой конференции «Качество педагогического образования: позиция студента» были представлены проекты, отличающиеся оригинальным подходом к раскрытию проблемы качества современного педагогического образования: «Идеальный учитель», «Содействие трудоустройству выпускников, как фактор эффективности работы вуза», «Духовно-нравственное развитие обучающегося путём подготовки к написанию исторического сочинения в формате ЕГЭ, основанной на проблемном методе обучения», «Психологическое сопровождение учителя 2.0», «Модель оценки качества педагогического образования», Интеллектуально-педагогическая игра «Тропа жизни» и другие. Представленные проекты оценивали компетентные эксперты: Ольга Шеренцова, Константин Бажин, Екатерина Агафонова, Анджела Балог.
Особое значение на Форуме было уделено обсуждению и экспертной оценке студенческих проектов по улучшению качества педагогического образования в ходе smart-панели «Механизмы влияния студенческого сообщества на повышение качества педагогического образования». В ходе тренингов «Методы генерирования идей по повышению качества образования», «От идеи к результату» участники получали практические навыки рождения идей.
На воркшопе «Как подготовить кадры для школы завтрашнего дня» велось активное обсуждение современного состояния педагогического образования. Участники пришли к выводам, что в современной ситуации развития экономики и производства меняются требования к содержательной и качественной стороне образования, поэтому повышение качества профессионального образования является частью устойчивого развития современного общества; качество образования должно определять, с одной стороны, его соответствие государственному стандарту, а, с другой, соответствие запросам потребителей образовательной услуги.
В заключении Форума состоялась презентация сборника «Материалы студенческого форума Приволжского федерального округа по качеству педагогического образования «Учитель 2.0», отражающего основные результаты работы Форума, а также была принята резолюция.
Оргкомитет Форума выразил благодарность за оказанное содействие при подготовке и проведении мероприятия Министерству образования Кировской области, Совету молодых педагогов Кировской области, руководству, представителям студенческого совета по качеству образования и студенческому активу Факультета педагогики и психологии ВятГУ.