Старший преподаватель кафедры Наталия Сергеевна Жуйкова успешно защитила кандидатскую диссертация на тему «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников при изучении орфоэпии на уроках русского языка» по научной специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (русский язык), выполненную под руководством д.п.н., профессора кафедры Натальи Сергеевны Александровой.
В настоящее время созданы демонстрационные кабинеты WorldSkills Russia по компетенциям «Дошкольное воспитание» для проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации, организации внутривузовских и региональных чемпионатов Молодые профессионалы.:
- 15-17 февраля 2017 г. проведен II Региональный чемпионат Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) Кировской области по компетенции «Дошкольное воспитание»;
- 14-17 сентября 2017 г. проведен вузовский отборочный чемпионат Вятского государственного университета по стандартам WorldSkills по компетенции «Дошкольное воспитание»;
- 10-12 мая 2018 г. проведен вузовский отборочный чемпионат Вятского государственного университета по стандартам WorldSkills по компетенциям «Дошкольное воспитание» и «Преподавание в начальных классах»;
- 30 сентября – 2 октября 2020 г. проведен вузовский отборочный чемпионат «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills по компетенциям «Дошкольное воспитание»;
- 24-27 мая 2021 г. проведен вузовский отборочный чемпионат «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills по компетенциям «Дошкольное воспитание».
Публикации кафедры ПМДНО (РИНЦ, ВАК и Скопус) за 2020-2021 г.г.:
- Tavstukha O. G., Osiyanova O. M., Chelpachenko T. V., Yudina A. M., Ovchinnikov O. M., Illarionova L. P., Gereev Z. G., Aleksandrova N. S. Counter-Pandemic Vector of Remote Learning for University Students: Risks and Benefits of Educational Process Large-Scale Digitalization // Propositos y representaciones. - 202 - Vol. 9. - №SI.
- Gabdulinova K. G., Kovrova M. A. The use of a digital microscope for the development of young schoolchildren's ideas about plants, animals and fungi // Information Technologies and Learning Tools. - 2021. - Vol. 86. - №6. - pp. 19-29.
- Александрова Н. С. Specifity of formation younger students have ability to waired in russian language lessons // Österreichisches Multiscience Journal. - 2021. - №36 (2). - pp. 39-42.
- Колеватова О. А., Малова Т. В. Влияние рассказов вятских писателей на совершенствование представлений третьеклассников о добре и зле // Вопросы педагогики. - 2021. - №6-1. - С. 165-171.
- Козлова Е. А., Александрова Н. С. Влияние спортивной секции по боксу на развитие ловкости детей 6-7 лет // Вопросы педагогики. - 2021. - №5-1. - С. 110-114.
- Пономарёва Л. В., Малова Т. В Воспитание у детей 5-6 лет самостоятельности в процессе организации подвижных игр // Вопросы педагогики. - 2021. - № 5-1. - С. 219-225.
- Карнаухова Н. Л., Вахрушева Л. Н. Использование проектов в процессе исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста // Мир педагогики и психологии. - 2021. - №10 (63). - С. 24-32.
- Карнаухова Н. Л., Вахрушева Л. Н. Исследовательская деятельность как фактор развития одаренности // Мир педагогики и психологии. - 2021. - №10 (63). - С. 90-9
- Титова Ю. В., Вахрушева Л. Н. Кольца Луллия как средство развития связной речи детей 3-4 лет // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2021. - №2 (50). - С. 179-182.
- Никонова В. П., Малова Т. В. Кукольный театр как средство развития у детей 6-7 лет выразительности речи // Вопросы педагогики. - 2021. - №5-1. - С. 187-193.
- Махнёва Н. С., Чигарских И. А. Мастер-класс как компонент урока технологии // Школа и производство. - 2021. - №4. - С. 27-30.
- Баженова Ю. А., Александрова Н. С. Младший школьник: сочувствие, сопереживание, содействие в инклюзивной среде // Педагогический вестник. - 2021. - №20. - С. 6-8.
- Филин А. А., Малова Т. В. Моделирование как средство развития у третьеклассников умения решать нестандартные задачи в кружке "За страницами учебника математики" // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2021. - №2(50). - С. 182-190.
- Созинова И. Г., Вахрушева Л. Н. Обогащение словарного запаса детей 3-4 лет в процессе проекта "В мире сказок" // Вопросы педагогики. - 2021. - №6-1. - С. 368-375.
- Александрова Н. С. Полисубъектное взаимодействие участников образовательного пространства как условие развития творческой одаренности дошкольников // Пермский педагогический журнал. - 2021. - №12. - С. 47-50.
- Махнёва Н. С. Проектирование модели урока технологии с элементами мастер-класса // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2021. - №5. - С. 130-152.
- Тимшина Н. И., Александрова Н. С. Психолого-педагогические условия развития организационных навыков четвероклассников // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2021. - №2. - С. 89-97.
- Жирнова А. А., Александрова Н. С. Психолого-педагогические условия формирования представлений об этикете у детей 6-7 лет средствами лэпбука // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2021. - №5. - С. 153-162.
- Игнатова Н. А., Коврова М. А. Развитие внимания первоклассников в процессе использования языковых дидактических игр на уроках литературного чтения // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2021. - №6. - С. 139-148.
- Джалилова Ф. Б., Вахрушева Л. Н. Развитие вычислительных навыков второклассников на уроках математики в процессе использования программы SMART NOTEBOOK // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2021. - №2(50). - С. 65-71.
- Пермякова С. А., Александрова Н. С. Развитие изобразительного творчества детей 6-7 лет в кружковой деятельности // Вопросы педагогики. - 20 - №5-1. - С. 208-212.
- Варина С. С., Малова Т. В. Развитие интереса к спорту у детей 6 - 7 лет в кружке "По страницам олимпийских игр" // Вопросы педагогики. - 2021. - №6-2. - С. 31-36.
- Матушкина А. В., Вахрушева Л. Н. Развитие координации у детей 5-6 лет в процессе музыкально-ритмической гимнастики // Вопросы педагогики. - 2021. - №6-1. - С. 262-266.
- Савинова С. В., Заболотникова В. С. Развитие координационных способностей старших дошкольников в процессе занятий по плаванию // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2021. - №2 (50). - С. 157-163.
- Кашина Д. Д., Вахрушева Л. Н. Развитие мелкой моторики рук у детей 5-6 лет в процессе работы в технике пластилинографии // Вопросы педагогики. - 2021. - №6-1. - С. 151-155.
- Малютина М. С., Савинова, С. В. Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе Лего-конструирования // Вопросы педагогики. - 2021. - №6-2. - С. 122-125.
- Чеснокова А. А., Коврова М. А. Развитие навыка смыслового чтения в процессе составления аннотаций к художественным произведениям у четвероклассников // Поволжский педагогический поиск. - 2021. - №2 (36). - С. 64-73.
- Коврова М. А., Алексеева С. И. Развитие орфографической зоркости младших школьников на основе использования фразеологизмов // Вестник Вятского государственного университета. - 2021. - №2 (140). - С. 80-91.
- Щекотова Е. В., Александрова Н. С. Развитие представлений детей 3-4 лет о диких животных в процессе чтения художественной литературы // Вопросы педагогики. - 2021. - №3-2. - С. 263-269.
- Пахтусова И. Л., Вахрушева Л. Н. Развитие представлений о малой родине у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта «Мой родной город Слободской» // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2021. - №2(50). - С. 142-147.
- Родыгина З. С., Савинова С. В. Развитие представлений о профессиях у старших дошкольников в процессе дидактической игры // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2021. - №2 (50). - С. 152-157.
- Вахрушева Л. Н., Крохина Е. А. Развитие представлений о строительных профессиях у старших дошкольников в процессе проекта // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2021. - №1(49). - С. 29-34.
- Суслонова И. В., Савинова, С. В. Развитие сотрудничества старших дошкольников в процессе программирования роботов BEE-BOT // Вопросы педагогики. - 2021. - №6-1. - С. 381-384.
- Хабибуллина А. И., Коврова М. А. Развитие у второклассников позновательного интереса к изучению лексики русского языка с использованием интерактивных игр в программе «SMART NOTEBOOK» // Вопросы педагогики. - 2021. - №5-1. - С. 283-289.
- Мочалова А.А., Малова Т. В. Развитие у детей 5-6 лет эмоциональной отзывчивости к поступкам героев посредством приемов фантазирования Дж. Родари ("Перевирание сказок") в условиях кружка // Вопросы педагогики. - 2021. - №6-1. - С. 274-280.
- Малова Т. В., Олейник М. В. Развитие у детей 6 -7 лет навыков самостоятельности в процессе проекта "Играем в школу" // Вопросы педагогики. - 2021. - №5-1. - С. 167-170.
- Лесик С. В., Малова Т. В. Развитие у детей 6-7 лет представлений о безопасном поведении на дорогах в проекте "Берегись автомобиля" // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2021. - №№ 2 (50). - С. 119-125.
- Лукина С. В., Александрова Н. С. Развитие у первоклассников умения вести диалог в процессе проектной деятельности // Вопросы педагогики. - 2021. - №3-2. - С. 165-169.
- Байрамова Э.С., Александрова Н.С. Развитие у третьеклассников знаний о пейзажной живописи на уроках изобразительного искусства // Вопросы педагогики. - 2021. - №3-2. - С. 24-29.
- Габдулинова К. Г., Черенёва Е. А. Развитие у третьеклассников познавательного интереса к неживой природе посредством детской цифровой лаборатории Releon Kids // Вопросы педагогики. - 2021. - №3(1). - С. 75-81.
- Лаптева Ю. А., Коврова М. А. Развитие у третьеклассников умения пересказывать художественное произведение посредством создания мультфильмов // Поволжский педагогический поиск. - 2021. - №2 (36). - С. 74-81.
- Габдулинова К. Г., Владыкина Е. А. Развитие у четвероклассников познавательного интереса к растениям в рамках проекта "Мир растений под микроскопом" // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2021. - №2 (50). - С. 47-53.
- Савинова С. В., Симакова А. П. Развитие умений у детей 4-5 лет задавать вопросы и отвечать на них в процессе проведения опытов и экспериментов // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2021. - №2 (50). - С. 163-169.
- Будина Е. А., Вахрушева Л. Н. Развитие умения детей 6-7 лет составлять познавательные сказки посредством развивающих игр В. В. Воскобовича // Вопросы педагогики. - 2021. - №6-2. - С. 20-24.
- Симонова А. А., Коврова М. А. Развитие читательского интереса младших школьников в процессе литературных квест-игр // Вопросы педагогики. - 2021. - №4-2. - С. 246-256.
- Телицына И. В., Савинова С. В. Рамки-определители как средство развития представлений о птицах у детей старшего дошкольного возраста // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2021. - №3 (51). - С. 70-77.
- Кожихова Т. Л., Александрова Н. С. Роль семьи в развитии изобразительных способностей детей младшего школьного возраста // Мир педагогики и психологии. - 2021. - №8(61). - С. 11-17.
- Александрова Н. С. Специфика формирования у младших школьников умения работать в парах на уроках русского языка // Österreichisches Multiscience Journal. - 2021. - Vol. 2. - №36. - pp. 39-42.
- Журавлева И. Н., Савинова, С. В. Формирование представлений детей 6-7 лет о безопасном поведении в быту в процессе создания мультфильма // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2021. - №2 (50). - С. 85-89.
- Стяжкина Т. А., Александрова Н. С. Формирование представлений о дизайне у детей 5-6 лет в кружковой деятельности // Вопросы педагогики. - 2021. - №5-1. - С. 261-265.
- Глухих О. В., Александрова Н. С. Формирование представлений о частях суток у детей 3-4 лет средствами познавательной сказки // Вопросы педагогики. - 2021. - №3-2. - С. 42-49.
- Скорина Ю.В., Малова Т. В. Формирование представлений у детей 6-7 лет о выразительных средствах сказки // Вопросы педагогики. - 2021. - №6-1. - С. 361-368.
- Корнева Е. В., Малова Т. В. Формирование у детей 6-7 лет представлений о выразительных средствах языка произведений С. Я. Маршака // Вопросы педагогики. - 2021. - №11-2. - С. 230-240.
- Бастракова А. С., Малова Т. В. Формирование у детей 6-7 лет представлений о материках в процессе проекта "Путешествие по карте" // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2021. - №№ 2 (50). - С. 18-25.
- Александрова Н. С., Гильмутдинова А. Р. Формирование у третьеклассников бережного отношения к природе на уроках литературного чтения // Вопросы педагогики. - 2021. - №4-1. - С. 18-25.
- Синцова О. О., Малова Т. В. Формирование у третьеклассников навыка самоконтроля при решении арифметических задач в кружке "Математическая игротека" // Вопросы педагогики. - 2021. - №6-1. - С. 351-361.
- Тутынина Е. С., Коврова М. А. Формирование у третьеклассников навыка смыслового чтения научно-художественных произведений на уроках литературного чтения // Вопросы педагогики. - 2021. - №4-2. - С. 269-275.
- Шайхутдинова А. Р., Коврова М. А. Формирование у третьеклассников читательского интереса к произведениям вятских писателей в процессе использования интерактивных игр // Вопросы педагогики. - 2021. - №5-2. - С. 356-365.
- Коврова М. А., Заколупина А. А. Фразеологизмы как средство развития лингвокультурологической компетенции у третьеклассников на уроках русского языка // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2021. - №2 (50). - С. 107-114.
- Горчакова М. В., Савинова С. В. Экологическое моделирование как эффективный способ развития у детей старшего дошкольного возраста делать элементарные выводы и умозаключения // Вопросы педагогики. - 2021. - №6-1. - С. 84-86.
- Баженова Ю. А., Александрова Н. С. Эмпирическое исследование эмпатийных качеств младших школьников в условиях инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2021. - №12.
- Александрова Н. С. Organization jf training dialogue in Russian language lessons with younger pupils // Österreichisches Multiscience Journal. - 2020. - №35. - pp. 53-57.
- Gimaliev V. G., Prokopyev A. I., Vershinin V. P., Ivanova M. E., Erkibaeva G. G., Aytuganova J. I., Alexandrova N.S. Public Relations in Organizations in Student View: Accumulator of Management Tools or Formation of Partnership and Friendly Relations // Journal of Environmental Treatment Techniques. - 2020. - Vol. 8. - №4. - pp. 1326-1330.
- Ovsyanik A. I., Sidorenko G. G., Prasolov V. I., Aleksandrova N. S., Mashkin N. A., Pozdnyakova I. R., Makarova E.V. Remote Education in Modern University: Potential Opportunities, Quality or Availability? // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. - 2020. - Vol. 24. - №4. - pp. 5027-5034.
- Бабинцева Т. А., Савинова С. В. Использование макета при формировании знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2020. - №2 (46). - С. 25-30.
- Махнёва Н. С. Итоги опытно-экспериментальной проверки эффективности применения мастер-классов на уроках технологии в процессе художественно-технологической подготовки школьников // Школа будущего. - 2020. - №6. - С. 236-244.
- Баженова Ю. А., Александрова Н. С. Методологические аспекты организации инклюзивной образовательной среды в начальной школе // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - №69 (1). - С. 65-69.
- Александрова Н. С., Царегородцева А. Н. Организация ежедневной двигательной активности дошкольников в предметно-пространственной среде // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2020. - №4(48). - С. 10-14.
- Александрова Н. С., Ситникова Е. Р. Организация театрализованных игр на уроках по развитию связной диалогической речи третьеклассников // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2020. - №4. - С. 96-101.
- Савинова С. В., Овсянникова М. В. Педагогические условия развития умения рассуждать в процессе проектной деятельности на уроках окружающего мира // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2020. - №4 (48). - С. 88-93.
- Ходырева А. Ю., Александрова Н. С. Познавательные сказки как средство формирования основ безопасного поведения в быту детей 5–6 лет // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2020. - №6. - С. 137-142.
- Пьянкова Е. А., Александрова Н. С. Понимание одаренности Марии Монтессори // E-Scio.. - 2020. - №10(49). - С. 487-494.
- Смирнова Е. А., Савинова С. В. Проблема развития навыков сотрудничества обучающихся третьего класса при проведении экологических акций // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2020. - №4 (48). - С. 100-104.
- Фендерак А. В., Коврова М. А. Психолого-педагогические условия развития диалогической речи у второклассников // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2020. - №7. - С. 91-97.
- Заборских Ю. А., Вахрушева Л. Н. Развитие алгоритмического мышления четвероклассников на уроках математики посредством заданий в программе Smart Notebook // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2020. - №4. - С. 102-112.
- Башлачева Т. П., Савинова С. В., Вахрушева Л. Н. Развитие диалогической речи старших дошкольников в процессе занятий продуктивной деятельностью с использованием технологии мастерских // Перспективы науки и образования. - 2020. - №5(47). - pp. 186-198.
- Александрова Н. С., Моисеенко С. А. Развитие мышления второклассников на уроках математики в процессе освоения логического приема классификации // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2020. - №7. - С. 98-107.
- Вохмянина Н. С., Александрова Н. С. Развитие одаренности у детей 5-6 лет в процессе проектной деятельности // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2020. - №4(48). - С. 20-24.
- Вахрушева Л. Н., Зуева Е. А. Развитие представлений о правильном питании у детей 5-6 лет посредством познавательных сказок // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2020. - №1 (45). - С. 19-24.
- Краснова Н. Н., Савинова С. В. Развитие представлений старших дошкольников о малой родине в процессе создания сборника видеороликов // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2020. - №2 (46). - С. 122-126.
- Окишева М. Д., Вахрушева Л. Н. Развитие сосредоточенности внимания первоклассников в процессе организации кружка по астрономии // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2020. - №5. - С. 158-167.
- Жирнова А. А., Александрова Н. С. Развитие творческого воображения четвероклассников в процессе создания атрибутики для игр драматизаций // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2020. - №10. - С. 114-121.
- Зобнина А. А., Александрова Н. С. Развитие творческого мышления первоклассников средствами графических упражнений // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2020. - №9. - С. 124-130.
- Александрова Н. С., Данилова А. А. Развитие у второклассников эстетического восприятия пейзажной живописи на уроках окружающего мира // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2020. - №5. - С. 168-174.
- Габдулинова К. Г., Печёнкина К. Г. Развитие у третьеклассников познавательного интереса к неживой природе посредством создания видеороликов с применением цифрового микроскопа // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2020. - №3. - С. 92-100.
- Волкова А. В., Савинова С. В. Развитие умения генерировать гипотезы у младших школьников // Вопросы педагогики. - 2020. - №5-1. - С. 81-83.
- Шаехов Р. Ф., Александрова Н. С. Реализация социокультурного подхода в развитии социально-культурного потенциала обучающихся ведомственных вузов Федеральной службы исполнения наказаний России // Казанский педагогический журнал. - 2020. - №2. - С. 179-184.
- Александрова Н. С., Петушкова О. А. Ретроспективный анализ понятия коммуникативно-речевой активности дошкольников в психолого-педагогических исследованиях // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - №69 (1). - С. 25-28.
- Якимова О. М., Александрова Н. С. Специфика взаимодействия родителей и одаренных детей // Инновации. Наука. Образование. - 2020. - №22. - С. 1677-1683.
- Александрова Н. С., Жуйкова Н. С. Специфика формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в условиях малого города // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2020. - №12 (декабрь). - С. 53-67.
- Смирнова О. Н., Александрова Н. С. Условия организации выставочной деятельности для развития детей дошкольного возраста // Bulletin of the international centre of art and education. - 2020. - №3.
- Седельникова Е. В., Коврова М. А. Формирование алгоритмического мышления у второклассников в процессе обучения их составлению логических задач // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2020. - №6. - С. 117-126.
- Александрова Н. С., Моисеенко С. А. Формирование логического приема классификации у второклассников уроках математики посредством разноуровневых заданий // E-Scio. - 2020. - №3 (42). - С. 497-511.
- Прозорова А. С., Вахрушева Л. Н. Формирование у второклассников знаний о безопасности в быту посредством проблемных ситуаций // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2020. - №2 (46). - С. 169-177.
- Жуйкова Н. С., Ваганова А. В. Формирование у второклассников орфоэпических норм в процессе совершенствования каллиграфического навыка письма // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2020. - №2 (46). - С. 61-67.
- Микрюкова Н. Г., Малова Т. В. Формирование у детей 5-6 лет представлений о правилах поведения в общественных местах в процессе проекта "Визит вежливости" // StudNet. - 2020. - №10(3). - С. 119.
- Габдулинова К. Г., Рякина Ю. С. Формирование у третьеклассников познавательного интереса к знаменательным событиям Великой отечественной войны во внеурочной деятельности // Вопросы педагогики. - 2020. - №4-2. - С. 88-92.
- Александрова Н. С., Безденежных А. А. Формирование у четвероклассников навыков общения со сверстниками в процессе подготовки проекта «Космос» // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2020. - №8. - С. 131-137.
- Вахрушева Л. Н., Петухова О. Н. Формирование у четвероклассников умения анализировать арифметические задачи посредством интерактивной доски // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2020. - №1 (45). - С. 24-27.
- Корякина А. А., Коврова М. А. Формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке у учащихся третьего класса в процессе интеграции современных образовательных технологий и средств этнопедагогики // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2020. - №2. - С. 128-136.
- Жуйкова Н. С., Чебыкина А. В. Читательский дневник как средство развития у младших школьников навыков смыслового чтения // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2020. - №2 (46). - С. 68-75.
Учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия за 2021 г.:
- Малова Т. В., Мальцева Е. А., Тюшляева Е. А. Основы педагогики и психологии детей раннего возраста. Физическое развитие детей 2-3 лет : учебно-методическое пособие. - Киров: Изд-во ВятГУ. - 202 - 128 с.
Вахрушева Л. Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста : учебное пособие. - Москва: Изд-во Научно-издательский центр ИНФРА-М. - 2021. - 197 с.