В мероприятии приняли участие полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, представители Минпромторга, Минэнерго, Минприроды, Ространснадзора, Росморречфлота, других организаций, задействованных в морской деятельности.
В ходе совещания участники обратили внимание на необходимость анализа и оценки практики применения действующих нормативных актов, а также на совершенствование законодательства в сфере обеспечения безопасности судоходства; обсудили меры по модернизации транспортной и обеспечивающей инфраструктуры, в том числе портов и причалов, на внутренних водных путях; рассмотрели вопросы оптимизации процесса досмотра и сокращения времени простоя судов.
Полномочный представитель Президента России в ПФО Игорь Комаров подчеркнул актуальность развития и обеспечения безопасности судоходства: «В 2024 году в ПФО речными судами перевезено почти 50% общего объема грузов, доставляемых по рекам России.
При этом сегодня существует ряд взаимосвязанных вопросов, которые требуют комплексного подхода. Например, необходимость усовершенствовать и актуализировать нормативную базу в части регулирования и контроля в сфере судоходства. К их числу также относятся устаревание и высокая степень износа флота, недостаточность существующих мер государственной поддержки для изменения ситуации и решения проблемы обновления инфраструктуры и судов. К системным вопросам также относятся лимитирующие участки на Волге и Каме, которые ограничивают навигацию и снижают пропускную способность водных путей, и дефицит квалифицированных кадров в отрасли».
Отметим, что в Кировской области в 2024 году объем грузоперевозок по реке Вятке составил 66 400 тонн.
В настоящее время на подписании в Росморречфлоте находится соглашение, подготовленное правительством Кировской области, о проведении дноуглубительных работ на Вятке. Так, за 3 года планируется углубление на 2 участках на протяжении 34 км от границ Татарстана до г.Вятские Поляны. Благодаря проведенным работам круизные суда смогут заходить с Камы и Волги и следовать до Вятских Полян.
Также будет углублено дно на Вятке в центральной части г.Кирова от грузового порта до городского причала.
Соглашение будет предусматривать и работы по поддержанию дноуглубительных работ, чтобы в дальнейшем они оставались в проходимом состоянии.
Глеб Никитин рассказал о создании на территории Нижегородской области нового речного порта:
Он станет мультимодальным логистическим центром, где внутренний водный транспорт будет взаимодействовать с другими видами транспорта. Данную территорию включаем в состав особой экономической зоны «Кулибин», уже подобрали компании, готовые стать резидентами.
Участники совещания отметили важность осуществления на постоянной основе мониторинга и анализа информации обо всех происшествиях и событиях на водных объектах, анализа участков водных путей на предмет прогнозирования аварийности.