14 ноября состоялась онлайн-церемония определения победителей и закрытия Фестиваля стрит-арта Приволжского федерального округа «ФормART». Окружной проект уличного искусства реализуется по инициативе полномочного представителя Президента РФ в ПФО Игоря Комарова.
Победителя Фестиваля определили по результатам сложения итогов народного голосования (отдельно учитывались голоса, отданные финалисту из «других» регионов) и экспертного голосования.
Ранее с 19 по 31 октября прошло народное голосование по бесплатному номеру 8 (800) 301-50-23. В нем приняли участие более 100 тысяч человек. Лучшими, по мнению народного жюри, стали работы Самарской и Саратовской областей, набравшие более 48 и 22 тысяч голосов соответственно.
Работа кировчанина Илья Державина также вызвала большой интерес у жителей не только Кировской области, но и других регионов. За работу «МыВместе» отданы 5642 голосов.
В прямом эфире представители 14 регионов округа озвучили итоги экспертного голосования. По мнению регионального жюри, единогласно призовые места отданы представителям Самарской и Саратовской областей.
– Фестиваль «ФормART» доказал, что кировчане – это одна большая, дружная и сплоченная команда, они подключились к голосованию за Илью Державина. Благодарю всех, кто поддерживал нашего финалиста и поздравляю жителей Кировской области с высокими результатами, – отметила министр спорта и молодежной политики Кировской области Анна Альминова.
Победителем Фестиваля объявлена граффити-работа «Чистый вдох», созданная финалисткой из Самарской области Оксаной Гладковой. Второе место занял Юрий Быков из Саратовской области с работой «Цветы жизни». В тройку лидеров вошла работа Мансура Зияева «Доктор сити» из Республики Башкортостан. На фасаде городской многоэтажки г. Нефтекамска художник изобразил доктора, держащего на руках целый город.
Четвертое место заняла работа Илья Державина «МыВместе»
– Я рад, что смог воплотить в жизнь свой замысел и передать в рисунке главную мысль: только вместе мы можем преодолеть все трудности и выстоять перед любыми невзгодами. Во время голосования я очень волновался, чувствовал искреннюю и сильную поддержку, это помогало. Спасибо всем, кто голосовал за меня! — рассказал Илья Державин.
Работы, заявленные на Фестиваль, получили хороший отклик у медицинских работников и городских жителей. Среди финалистов есть граффити, посвященные вкладу медицинских работников и волонтеров, единству в борьбе с пандемией, а также размышлениям на тему эпохи «постковид», адаптации людей к новым реалиям. При этом «холстом» для них стали стены как медицинских учреждений, больниц, дворцов молодежи, волонтерских центров, так и жилых зданий, расположенных на центральных улицах административных центров и других городов регионов округа.
Кроме того, в ходе церемонии объявлен победитель Конкурса готовых граффити. Данный дополнительный конкурс запущен в целях поощрения молодых стрит-арт художников, которые в своих городах уже до старта Фестиваля создали граффити о противодействии пандемии коронавируса.
Федеральные и региональное экспертное жюри признало лучшей работу «Диптих медработника» Семена Ефентьева из Самарской области, где «Медицинский работник держит в руках регион в виде сердца. Оберегает его от всех невзгод, как мать дитя».
Призовой фонд Фестиваля составил 300 тысяч рублей. Каждый из победителей и призеров Фестиваля получит индивидуальный грант на развитие творчества: 1 место – 100 тысяч рублей, 2 место – 75 тысяч рублей, 3 место – 50 тысяч рублей. Победитель конкурса готовых граффити – 75 тысяч рублей.
Справочно:
Фестиваль стрит-арта направлен на поддержку творчества молодых художников, создание современной городской среды и новых культурных кодов в регионах округа с помощью искусства граффити.
Главная тема фестиваля стрит-арта в этом году – единство в борьбе с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Через свои граффити молодые художники смогли передать важность вклада медицинских работников и волонтеров в сохранение жизни и здоровья населения, неравнодушие граждан к пожилым людям и людям с ограниченными возможностями здоровья, взгляд на новые реалии и жизнь общества в «эпоху постковида».