Проектная работа выполняется совместно школьником, студентом-наставником и педагогом-руководителем. 13 апреля прошла предзащита школьного этапа научных проектов. В этом году ребятам были предложены проекты по следующим темам:
- влияние автотранспорта на экологию моего региона, проблемы и пути их решения;
- организация мониторинга атмосферного воздуха; состояния почв; водных ресурсов малых городов;
- оценка состояния источников пресной воды в регионе;
- формирование экологической осознанности молодежи;
- влияние жителей на экологическую обстановку в городе.
Каждый учащийся получил своего куратора из Института химии и экологии ВятГУ. Во время разработки проектов учащиеся выезжали в университет для проведения лабораторных исследований под руководством кураторов. Большую поддержку оказали руководители проектов - учителя Мирнинской средней общеобразовательной школы, экспертами выступили родители ребят, консультируя с профессиональной точки зрения.
Во время предзащиты экспертная комиссия, в которую вошли: профессор, главный научный сотрудник Вятского государственного университета Т. Я. Ашихмина, учителя школы Д.Г Зарипова, Л.Г. Третьякова, руководитель общественной приемной ФГУП «ФЭО» в пгт Мирный С.Е. Палешева
– Я поражена, как ребята отнеслись с научной точки зрения к своим проектам, исследовательская работа проведена в полном объеме, уровень студентов 3-4 курсов. Очень сложно выбрать наилучших, —
отметила Тамара Ашихмина.
Подготовка проектов заняла около двух месяцев. Их основная тема – экология. Это могла быть как исследовательская работа, так и просветительская.
– Школьники увлеклись своими проектами. И дело не только в призах конкурса. Просто за этот учебный год они основательно погрузились в тему экологии и хотели презентовать свои работы на федеральном уровне, —
говорит заместитель директора по воспитательной работе школы п. Мирный Дарья Зарипова.
— Проект я посвятил своей бабушке — Лидии Васильевне Свечниковой, которая 40 лет работает в лесной отрасли. Тема лесных пожаров очень актуальна в наше время. Я изучил много статистики этой проблемы, которую можно в некоторых случаях предотвратить. Разработал информационные листы и провел встречи с жителями поселка. Это очень актуальная тема, и чем больше людей будет заинтересовано и владеть информацией, тем лучше для природы и всех нас, —
признался ученик Менделеевского класса Никита Свечников.
Экспертная школьная комиссия отобрала 5 лучших проектов, сейчас они будут записаны в формате видеопрезентаций и направлены в оргкомитет конкурсных работ финалистов. Подведение итогов ожидается в мае 2022 года.
Напомним, что образовательный проект Менделеевские классы – это проект подготовки специалистов-химиков «Менделеевские классы» стартовал в 2020 году. Проект разработан Федеральным экологическим оператором и Российским химико-технологическим университетом (РХТУ) им. Менделеева и реализуется при информационной поддержке национальных проектов «Экология» и «Образование». В рамках проекта школьники углубленно изучают химию и математику. Для обучения используется образовательная база вузов, входящих в научно-образовательный консорциум «Передовые ЭкоТехнологии» (среди них и Вятский государственный университет).