«Форсайт-педагогика» – это площадка для педагогической импровизации в условиях новой архитектоники образовательного пространства, встречи новых друзей, формирования деловых контактов, генерации уникальных идей и погружения в творческую атмосферу. Одна из главных задач Олимпиады – показать, как молодой педагог может реализовать себя, сформировать новый образ учителя, внести свой вклад в развитие современной школы.
В олимпиаде приняли участие 135 студентов из 26 городов России. В состав команды от ВятГУ вошли представители разных факультетов, обучающиеся по направлению подготовки «Педагогическое образование»: Александра Канева и Семён Одеменин (факультет педагогики и психологии), Ольга Николаева и Юлия Бурганова (факультет лингвистики), Егор Стерлягов (факультет истории, политических наук и культурологи). Руководителем команды стала доцент кафедры педагогики Быкова Светлана Станиславовна.
Команда ВятГУ показала высокие результаты теоретической и практической подготовки на всех конкурсных испытаниях Олимпиады!
Александра Канева, студентка 2 курса, поделилась впечатлениями:
Три насыщенных конкурсных дня, 26 команд из разных уголков нашей страны, 135 активных, целеустремленных, педагогически одаренных студентов. Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике "ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА" стала для меня одним из самых главных событий этого года. Участие в олимпиаде позволило открыть возможности для педагогической импровизации, проверить свои знания, погрузиться в творческую атмосферу и познакомиться со студентами из других университетов. Новые идеи, упорная подготовка и слаженная работа в команде стали главными составляюшими для достижения нашей цели. И 2 место на ВСО по педагогике!
На конкурсном испытании «Ed-Skill: Педагогическая мастерская» команда ВятГУ получила 1 место и заслужила аплодисменты со стороны жюри и родителей школьников для которых проводился мастер-класс «Игры и игрушки: классика и современное детство».
На конкурсе команда представила авторскую игру «Дома хорошо». Её целью является повышение уровня доверия между детьми и родителями посредством организации игровой деятельности. Игра «Дома хорошо» сочетает в себе элементы классической настольной игры и адаптированную версию современной игры «Правда или действие». Для игры студенты разработали 2D-модель квартиры, подобрали вопросы, способствующие выстраиванию диалога между детьми и их родителями, а также задания, направленные на укрепление детско-родительских отношений. В мастер-классе приняли участие родители обучающихся 7-10 классов.
Капитан команда Ольга Николаева рассказала:
На мой взгляд, педагогическая мастерская – самый ответственный этап Олимпиады. Это масштабная и сложная разработка, которую мы уже готовой привозим на конкурс, т.е. все зависит от того, насколько хорошо мы проведем подготовительную работу. К счастью, у нас подобралась очень дружная команда - было легко распределять обязанности и контролировать процесс. И все наши старания окупились! Мастер-класс получился настолько удачным, что жюри сказало: «Вы показали абсолютно то, что ожидалось от педагогической мастерской».
Всё, что мы готовили в Кирове больше месяца было по достоинству оценено жюри, ну, и конечно, мы обаяли всех своей харизмой и легкой подачей.
«Форсайт-педагогика» – незабываемый этап в жизни каждого участника олимпиады, своеобразная «точка роста» студента, после которой происходят важные события в его профессиональном траектории развития.
Выражаем огромную благодарность Мининскому университету, кафедре общей и социальной педагогики за высокий уровень организации Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике «Форсайт-педагогика 2023».