В Институте экономики и менеджмента ВятГУ завершена реализация научно-исследовательского проекта «Маркетинговые исследования рынка негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации», заказчиками которого выступили негосударственные пенсионные фонды: АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» и АО «НПФ Эволюция».
В течение нескольких недель коллектив сотрудников кафедры менеджмента и маркетинга проводил маркетинговое исследование с целью получения данных о поведенческих характеристиках людей, готовых самостоятельно накапливать денежные средства на достойную пенсию, об отношении к добровольному пенсионному обеспечению населения Российской Федерации.
Руководитель проекта к.э.н. Надежда Савельева, директор Института экономики и менеджмента, пояснила:
В ходе реализации проекта был сформирован портрет аудитории, готовой самостоятельно накапливать денежные средства для последующего их использования с целью поддержания необходимого уровня жизни на пенсии, а также проведен контент-анализ медийного пространства негосударственных пенсионных фондов на предмет выявления поведенческих мотивов, каналов, барьеров и триггеров.
Завершающим этапом проекта стала разработка коммуникационной модели в разрезе типажей аудиторий, готовой самостоятельно накапливать денежные средств на достойную пенсию, а также каналов коммуникации.
Все это позволит негосударственным пенсионным фондам сформировать и поддерживать интерес к программам негосударственного пенсионного обеспечения на рынке.
Вот несколько высказываний тех, кому довелось стать участниками научно-исследовательского проекта ИЭМ ВятГУ:
Нужно твердо стоять на ногах, чтобы отдыхать на пенсии; потому что на пенсию, которую выделяет государство, в наше время тяжело отдыхать, ездить за границу…
Я хочу, чтобы на пенсии моя жизнь не изменилась, чтобы она была такая же, что в 20, 30, 40, 50 лет. Конечно, какие-то привычки, какие-то нюансы поменяются, но в целом я бы хотела, чтобы на пенсии я жила так же, как и до нее.
Достойную пенсию нужно начинать зарабатывать уже сегодня, и тогда в будущем можно иметь возможность наслаждаться свободным временем, а не считать, хватит ли денег на хлеб или подарок внуку.
#ВятГУ #наукаВятГУ #МыФормируемБудущее