Интернет-газета

Каким должен быть новый образовательный ресурс?

  • 15 декабря 2021, 11:58
  • Автор: admin
  • Просмотров 1405

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

На этот вопрос отвечают студенты-педагоги Вятского государственного университета

13 декабря в «Точке кипения» ВятГУ прошла выставка-презентация «Радуга педагогических идей».

Идеи новых образовательных ресурсов представили студенты-второкурсники, обучающиеся в крупнейшем вузе Кировской области. Их презентации – промежуточные итоги работы в проектных командах под руководством педагогов-наставников. Эта деятельность осуществляется в рамках проектно-технологической практики, организованной базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик Педагогического института ВятГУ.

 

 

Новые образовательные ресурсы - методические пособия, рабочие тетради, настольные и интерактивные игры, мультимедийное сопровождение образовательного процесса – разрабатываются командами студентов и педагогов в Вятской гуманитарной гимназии, физико-математическом лицее, лицее естественных наук, гимназии им. А. Грина, гимназии № 46, лицее № 21, железнодорожном образовательном центре, школах № 10, 11, 14, 24, 32, 42, 45, 47, 57, 59, 70, ДЮЦ им. А. Невского, детском технопарке Кванториум. Над 73 проектами работают 75 учителей и педагогов дополнительного образования и более 250 студентов-будущих учителей!

Отметим, что подобный формат работы опытных учителей и будущих педагогов в рамках педагогической практики осуществляется уже третий учебный год в ходе совместного проекта «Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «ученый – учитель – студент – школьник» Вятского государственного университета и Института развития образования Кировской области. Выставка-презентация «Радуга педагогических идей» – контрольная точка проекта – в этом сезоне прошла как одно из мероприятий Международного педагогического форума «Детство в дискурсе перемен», проводимого в рамках Года науки и технологий в Российской Федерации.

В презентации приняла участие 21 команда, проекты которых отобраны экспертами. Среди продуктов – методическое пособие по английскому и немецкому языкам «Jobs& Berufe», предполагающее использование методики билингвального обучения; комплект рабочих листов «Путешествие на лингводилижансе» по изучению истории русского языка в 7 классе; сборник материалов по истории железных дорог «Дорога судьбы»; методические материалы «Музей – хранилище прошлого» для организации классного краеведческого проекта; настольная игра «Играем с Кирчиком» по изучению достопримечательностей Кировской области; рабочая тетрадь для учеников 5–6-х классов «Химия проSтО»;  интерактивное пособие по проведению практических работ в 7-х классах по физике «НПИ: наглядно, полезно, интересно» и многие другие. Огромный интерес вызвали проекты «Физика в MineCraft», включающий в себя серию виртуальных лабораторных работ в игровой среде и интерактивное пособие, использующее технологии VR, «СоVRеменное искусство» – тренажёр по изобразительному искусству и 3D-дизайну. Проект «Вятские ходоки» оформлен в формате интерактивного сайта, знакомящего пользователей с туристическими объектами Кировской области. Большую работу проделала команда, представляющая проект «Знай наших»: ими созданы хрестоматия, рабочая тетрадь и методическое пособие для учителя по курсу «Литература Вятского края» для учащихся 6-х классов.

 

 

Эти и другие проекты, разрабатываемые педагогическими командами в образовательных организациях города Кирова, во втором полугодии будут завершены этапом апробации в образовательном процессе и в апреле 2022 года представлены в формате готовых образовательных решений на уже ставшем традиционным фестивале проектных работ «Учитель & студент».

#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ

 

Версия для печати