Интернет-газета

Использование ресурсов дисциплины «Педагогика» позволит решить задачу формирования гармонично развитой и социально ответственной личности

  • 12 апреля, 13:49
  • Автор: admin
  • Просмотров 1601

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Это было подчеркнуто участниками очередного круглого стола в ВятГУ

12 апреля в Вятском государственном университете состоялся третий круглый стол, посвященный актуализации дисциплины «Педагогика» для студентов непедагогических направлений подготовки.

Наша работа становится все более заметной на федеральном уровне,

- констатировал проректор по образованию ВятГУ Сергей Никулин.

Круглый стол по традиции начался с анализа обратной связи, полученной по итогам предыдущей встречи. 5 апреля в мероприятии приняли участие представители 20 городов России. Они выразили мнение о структуре предлагаемого разработчиками учебного пособия, а также лекции и семинара. 93 процента ответивших на эти вопросы поддержали структуру пособия. Такое же число участников согласовало структуру лекции и семинарского занятия. Кроме того, был высказан ряд предложений, произведены уточнения отдельных аспектов.

Педагогизации профессиональной подготовки разных специалистов сейчас недостаточно. Студентам непедагогических направлений тоже можно показать, что такое педагогика, почему она важна в жизни человека и какое место занимает в системе наук.

Наша цель – обогатить содержание преподавания педагогики нравственными, духовными традиционными российскими ценностями, основами российской государственности,

- подчеркнула, завершая анализ обратной связи, модератор круглого стола Галина Симонова, директор Педагогического института ВятГУ.

 

Этот посыл разделяет зав. кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского Людмила Байбородова.

На самом деле замечательно, что есть возможность приобщить к педагогике всех, кто сегодня в нашем обществе занимается той или иной профессиональной деятельностью: ведь педагогические аспекты пронизывают все сферы,

- подчеркнула Людмила Васильевна.

Профессор Байбородова представила часть раздела «Теория и методика воспитания» - одного из важнейших в пособии. Спикер отметила:

Субъектно-ориентированный подход, профессиональная направленность зависят от содержания лекций, скорее всего, тех вопросов, которые должны носить рефлексивный, аналитический характер и связывать общую информацию для всех с конкретной профессией. Это несложно сделать, когда мы предлагаем самим обучающимся продолжить обсуждение представленных в лекции материалов. И здесь вопросы сразу обеспечивают субъект-субъектную позицию взаимодействующих сторон.

Завершающим вопросом повестки явилось обсуждение фондов оценочных средств.

По окончании круглого стола важный комментарий предоставил проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ВятГУ Константин Бажин:

Сегодня мы находимся на середине пути, в третий раз встречаясь с коллегами из других вузов. Они так же, как и мы, занимаются актуализацией педагогики. Причем эта задача не столько исследовательская, сколько прикладная: буквально сегодня мы посвятили встречу разработке вопросов теории и практике воспитания.

Почему эта тема важна? На этот счет есть множество документов, в том числе государственных. Для нас как для университета небезразличным является ответ на вопрос: какой он, студент, который пришел к нам? и каким он станет, когда будет завершать обучение?

Именно этому вопросу посвящен наш стратегический проект «Гармоничная личность». Разрабатывая проект, мы ищем дополнительные способы и инструменты, которые помогли бы нам сформировать на выходе из университета студента как гармонично развитую, социально ответственную личность. Поэтому использование ресурсов учебных дисциплин, в том числе дисциплины «Педагогика», действительно позволит нам решить эту амбициозную задачу.

#ВятГУ #МыФормируемБудущее #АктуализацияДисциплиныПедагогика #ГармоничнаяЛичность #ДНК_России #ОсновыРоссийскойГосударственности

 

 

 

 

 

 

 

Версия для печати