Го известна на Востоке и считается самой сложной стратегической игрой в истории. Игру императоров хранили в секрете, так как считалось, что она показывала, как управлять страной и планировать войну. Сегодня го – одна из самых популярных интеллектуальных игр наряду с шахматами, шашками и бриджем.
Го, в первую очередь, развивается в сообществе бизнесменов, политиков, потому что игра очень жизненная, в ней много стратегии, много стратегии непрямого действия, что сейчас очень востребовано в современном мире. Так получилось, что именно го лучше других игр подходит для постоянно меняющегося, непредсказуемого, не всегда понятного мира, -
рассказал ведущий семинара, директор Центра развития стратегии и го Михаил Емельянов.
Главная идея го заключается в совершении больших изменений малыми усилиями. Основной принцип игры – win-win стратегия и отказ от идеи тотальной победы в пользу стратегического партнерства. Оба игрока приходят к финишу с завоеванной территорией, и побеждает тот, чья территория больше. Победная стратегия строится на гибком развитии в нескольких направлениях и множестве локальных решений без генерального сражения. В отличие от шахмат, в го невозможно победить убийством короля. Ценность игровых камней постоянно меняется, а победа достигается поступательным созидательным развитием.
Го учит смотреть на любую ситуацию – большую, маленькую, сложную, простую – глазами стратега. Это особый взгляд, который позволяет видеть те аспекты, которые в жизни сложно заметить. Это полезно как детям, так и взрослым, -
говорит Михаил Емельянов.
Ректор ВятГУ Валентин Пугач также принял участие в семинаре. Игра не оставила его равнодушным:
Я понимаю, что нахожусь на минимально базовом уровне этой игры. И мне очень хочется, чтобы в нашем регионе и в университете игра го развивалась. Тем, кому это интересно, я могу предложить университет, как минимум, в качестве площадки, на которой можно было бы развивать эту игру.