В рамках конференции прошел круглый стол «Расширяя границы академической и социальной мобильности студентов с инвалидностью», модератором которого выступил проректор по стратегическом развитию и проектной деятельности ВятГУ Константин Бажин. В качестве экспертов в работе круглого стола приняли участие руководитель ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ) ВятГУ Светлана Башмакова и директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова.
Участники встречи пришли к выводу, что сегодня некорректно разделять понятия академической и социальной мобильности студентов с инвалидностью, так как развивать эти два направления отдельно друг от друга невозможно.
Во время обсуждения были выявлены основные проблемы и препятствия для развития академической и социальной мобильности студентов-инвалидов.
Мы пришли к выводу, что сегодня не хватает информационной поддержки, общего удобного информационного ресурса о вузах и об условиях, которые созданы в них для студентов с инвалидностью. Не хватает такого ресурса, воспользовавшись которым, конкретный студент с определенной нозологией понял бы, насколько комфортно ему будет учиться в том или ином вузе, -
рассказал Константин Бажин.
Также в числе негативных факторов, влияющих на социальную и академическую мобильность, был отмечен дефицит в вузах преподавателей, которые имеют необходимый опытных работы с инвалидами.
На самом деле, проблем сильно больше. Завершая работу круглого стола, мы выдвинули несколько предложений для их решения.
Первое, что мы предложили – это связать тему академической и социальной мобильности с Программой студенческого туризма Минобрнауки России. В рамках программы можно было бы сделать специальные проекты для студентов с инвалидностью, чтобы им было проще перемещаться, знакомиться, приобретать опыт социальных контактов, -
сказал Константин Бажин.
Программа студенческого туризма стартовала летом 2021 года. Программа предоставляет студентам возможность путешествий по России в период каникул. Студенты могут останавливаться в университетских кампусах и общежитиях и посещать самые интересные туристические маршруты: от Калининграда, Москвы и Санкт-Петербурга до Крыма и Алтая.
Также мы предложили тем вузам, которые вошли в программу «Приоритет 2030», если в их программах развития отражены соответствующие проекты в сфере развития инклюзивного образования, предусмотреть финансирование развития академической мобильности, -
сообщил Константин Бажин.
Также участники круглого стола предложили внести в госзадание федеральной сети ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2022 год разработку концепции информационной системы, которая предоставляла бы студентам с инвалидностью полную и понятную информацию о вузах и тех условиях, которые в них созданы.
#ВятГУ #ВятГУ_РУМЦ #РУМЦ #инклюзивноеобразование #инклюзия_в_вузе #румцпомогает #румц_овз