Интернет-газета

Движущая сила для всего человечества

  • 8 июля 2021, 09:55
  • Автор: admin
  • Просмотров 2751

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

ВятГУ стал местом сбора международной команды преподавателей инженерных дисциплин – участников проекта Erasmus+ ENTER

Вопросы подготовки инженеров, отвечающих требованиям стремительно меняющегося мира, являются приоритетными как для российских, так и для зарубежных вузов. Этой проблематике посвящен международный проект ENTER известной во всем мире программы Erasmus+.

Нацеленный на разработку многоуровневой модульной системы педагогической подготовки преподавателей программ инженерного профиля на основе международного сетевого сотрудничества, он объединил представителей крупных российских и зарубежных вузов, а также ряда ассоциаций. Среди участников проекта Политехнический университет г. Порту (Португалия), Дубницкий технологический институт (Словакия), Таллинский технический университет (Эстония), Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Казанский национальный исследовательский технологический университет, Тамбовский государственный технический университет, Донской государственный технический университет, Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова, Ассоциация инженерного образования России, Казахстанская ассоциация инженерного образования, Ассоциация содействия интернационализации образования и экспорту образовательных услуг «Болонский клуб».

 

Участие в проекте принимает и Вятский государственный университет, крупнейший вуз Кировской области. Именно он стал площадкой проведения стартовавшего 7 июля четырехдневного семинара, посвященного обсуждению результатов образовательных программ iPET-1 и iPET-2, реализованных для вузовских преподавателей инженерных дисциплин. В рамках обучения были пройдены такие курсы, как «Инновации в инженерной педагогике», «Тайм-менеджмент», «Эффективное взаимодействие», «Повышение интерактивности обучения», «Системный анализ в образовании», «Педагогическая психология и коммуникация», «Взаимодействие со стейкхолдерами», «Устойчивое развитие». Важно отметить, что большую роль в реализации образовательных программ сыграли преподаватели Педагогического института ВятГУ – признанные в профессиональном сообществе специалисты, а в число обученных по данным программам вошло и несколько десятков преподавателей инженерных дисциплин Вятского государственного университета.

Инженеры – это сила, которая построит мир будущего. Участвуя в проекте, являющемся не чисто академическим, а имеющим ярко выраженную практическую направленность, мы стремимся оказать реальное влияние на мировое техническое образование. Преподаватели, обучающие инженеров, будут являться движущей силой для всего человечества, -

отметил в приветственном слове участникам семинара профессор Политехнического университета г. Порту Хосе Карлос Квадрадо. Он также выразил благодарность Вятскому государственному университету и руководству вуза, заметив:

Ректор Валентин Пугач открыл для нас дверь, организовав в ВятГУ этот важный семинар.

 

Валентин Пугач, в свою очередь, подчеркнул:

Как ректор я крайне заинтересован в практическом применении и внедрении современных технологий обучения, повышении уровня профессиональных компетенций преподавателей, в том числе инженерных дисциплин. Все возможности, появившиеся в ходе реализации iPET-программ, мы обязательно доведем до практического применения и масштабирования.

Первый день насыщенной программы семинара был посвящен презентации лучших кейсов ВятГУ, отражающих инновационные практики в инженерном образовании. И.о. директора Института химии и экологии Денис Козулин поделился опытом организации сквозной проектной деятельности студентов, доцент кафедры иностранных языков неязыковых направлений Анна Шевченко рассказала о преподавании английского языка в рамках инженерных программ бакалавриата. Доцент кафедры психологии Анастасия Горбушина представила доклад «Инженерное мышление глазами педагога», и.о. директора Института математики и информационных систем Олег Кошкин сообщил о возможностях геймификации в подготовке будущих специалистов. Каждое выступление попало в цель, вызвав искренний интерес слушателей – об этом свидетельствовала ярко выраженная обратная связь: прозвучало много вопросов, а также сообщений коллег из других вузов о собственных кейсах.

 

Немало участников собрало демонстрационное занятие, проведенное старшим преподавателем кафедры материаловедения и основ конструирования ВятГУ Евгением Плюсниным. Особенностью фрагмента лабораторной по термической обработке углеродистых сталей явилось практическое применение сформированных в процессе обучения по программам iPET педагогических компетенций.

Методики микрообучения и взаимообучения, основанные на исследованиях Джона Хэтти, невероятно актуальны, так как обеспечивают высокий уровень качества обучения. Их успешно применяет  Евгений Сергеевич, -

отметила профессор кафедры педагогики Ольга Коршунова, вместе с коллегами пришедшая поддержать одного из лучших слушателей iPET-курсов.

 

Стартовый день семинара прошел продуктивно. Впереди презентации результатов апробации программ от всех участников консорциума; обсуждение вопросов сбора обратной связи, распространения информации о проекте; совещания рабочих групп, посещение лабораторий ВятГУ, экскурсии по достопримечательностям вятской земли.

 

#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ИнженерноеОбразованиеВятГУ #ПедагогическаяПодготовкаВятГУ #МеждународноеСотрудничествоВятГУ

Версия для печати