Интернет-газета

Будущими учителями естественнонаучной и математической направленностей станут более 100 студентов-педагогов

  • 23 декабря, 09:13
  • Автор: admin
  • Просмотров 528

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

В конце ноября кампания по выбору для студентов 1-2 курсов педагогического образования показала значимые результаты. Около 100 первокурсников и около 100 второкурсников предпочли естественнонаучную и математическую направленности.

Кампания дала старт к выбору индивидуальных образовательных траекторий в один период сразу для двух курсов, обучающихся по новой модели подготовки педагогов. В течение трех дней студенты взаимодействовали с системой выбора в личном кабинете ВятГУ: видели профили, на которых они обучаются сейчас; ранжировали траектории и дисциплины-конструкторы по приоритету. Многие студенты меняли свое решение и делали выбор заново до завершения кампании.

Результаты кампании показали, что студенты определились с выбором в пользу естественнонаучного и математического направлений обучения. Это, в частности, такие профили, как «Учитель математики», «Учитель физики», «Учитель географии», «Учитель биологии» и «Учитель химии». Как отмечают обучающиеся, на выбор траекторий оказали влияние в первую очередь, преподаватели и их отношение к образовательному процессу и студентам. Также обучающиеся в течение 1 семестра познакомились с лабораторной базой по данным профилям (лаборатории, цифровые студии, профильные кабинеты).

Дарья Тетеркина, Учитель физики, Учитель географии – 1 курс:

Я изменила свой выбор в пользу естественнонаучных направлений. Выбирала по интересам. Изучала учебный план и выбирала по изучаемым дисциплинам. На первом семестре я обучалась на траекториях «Педагог дополнительного образования» и «Проектирование образовательных программ (менеджмент в образовании)». Круто, что есть возможность менять траекторию в течение семестра, так как иногда уже в процессе обучения понимаешь, что не твое.

Следует отметить, что помимо указанных выше направлений, студенты также продемонстрировали интерес к следующим образовательным траекториям: «Учитель истории», «Учитель английского языка», «Учитель начальных классов», «Учитель русского языка», «Учитель обществознания», «Проектирование образовательных программ (менеджмент в образовании)», «Методист по воспитательной работе (педагог-организатор)». Это подтверждает осознанный выбор студентов в пользу социально значимой профессии и стремление внести вклад в развитие будущих поколений.

Кирилл Седлов, Учитель истории, Методист по воспитательной работе (педагог-организатор) – 1 курс:

Кампания по выбору все ожидания полностью оправдала. Я был уверен, что останусь на своих двух любимых траекториях. Мой выбор не изменился, так как мне хватило баллов ЕГЭ. Учитывая еще аттестацию по всем дисциплинам, я остался там, где был. При выборе трудностей не возникло, так как я знал еще в школе на каких траекториях хочу обучаться. Я выбрал два профиля: «Учитель истории» и «Методист по воспитательной работе (педагог-организатор)». Это неклассическое сочетание, и мне кажется, что, эти направления не совсем близки друг с другом. Просто дело в том, что я очень люблю историю и уже давно занимаюсь разного рода организаторской детальностью. И получается, что обе траектории мне близки. Меня всё устраивает, я очень рад, что остался на прежних траектория.

Новая модель подготовки педагогов позволяет студентам выбирать сочетания различных профилей, создавая индивидуальные образовательные маршруты.

Наиболее популярные сочетания включали в себя траектории «Учитель русского языка» и «Учитель литературы», «Учитель английского языка» и «Учитель немецкого языка», «Учитель физической культуры» и «Учитель основ безопасности жизнедеятельности».

Иван Ковязин, «Учитель английского языка» и «Учитель немецкого языка» - 1 курс:

Ожидания оправдались – не зря ЕГЭ хорошо сдал. Мой выбор не изменился, потому что мой преподавательский интерес не выходит за рамки ведения иностранных языков. Я выбрал «классику». Во-первых, английский и немецкий напрямую связаны с языками, а с ними у меня отдельная любовь. Во-вторых, я все же считаю, что учиться на смежных профилях рациональнее, поскольку в процессе обучения развиваются навыки, которые упростят освоение профессии и повысят общий уровень будущего специалиста. На мой профессиональный выбор повлияли в первую очередь мои любимые учителя: Авдеева Марина Ивановна, Крицкая Надежда Фëдоровна и Бакина Галина Сергеевна. Эти прекрасные женщины в 2024 году выпустили меня из 11-ого класса школы № 37 города Кирова. Меня полностью устраивают мои профили.

ВятГУ предоставил студентам возможность самостоятельно строить свой индивидуальный образовательный маршрут. Первокурсники и второкурсники активно использовали эту возможность, создавая сочетания профилей, отражающие их индивидуальные интересы и академические возможности. Из 100 возможных сочетаний у первого курса – 76, у второго – 78. Например, «Учитель химии» и «Учитель технологии», «Учитель истории» и «Учитель информатики», «Воспитатель дошкольной организации» и «Учитель биологии», «Учитель математики» и «Учитель технологии»,  «Воспитатель дошкольной организации» и «Учитель немецкого языка».

Токарева Вера, «Воспитатель дошкольной организации» и «Учитель немецкого языка» - 1 курс:

Все мои ожидания по выбору оправдались. В начале учебного года я хотела на профиль «Учитель английского языка», но не прошла по баллам. Сейчас я очень рада, что обучаюсь по другим траекториям – «Воспитатель дошкольной организации» и «Учитель немецкого языка». Это не классическое сочетание, которое меня устраивает. Мой выбор в ноябре был уже сделан осознанно на те же траектории, по которым я обучалась в этом семестре. Я с удовольствием учусь на выбранных профилях, все очень нравится. И в самой системе кампании не хотелось бы ничего менять. При выборе особо трудностей не было, так как всегда понимала, куда именно я хочу. И осталась я на данных траекториях, так как мне очень понравилось взаимодействовать с детьми в детском саду. Я захотела стать воспитателем. Выбрала немецкий, так как интересно изучать второй язык углубленно. Понравились методы преподавания.

Еще одной важной особенностью модели обучения стала возможность выбора дисциплин-конструкторов. Это позволило студентам формировать свой учебный план, включая дисциплины, которые являются общепрофессиональными и способствуют личностному и профессиональному развитию. Например, «Основы педиатрии», «Оплата труда учителя», «Игрофикация образовательного процесса», «Школьные медиа».

Кирилл Седлов, Учитель истории, Методист по воспитательной работе (педагог-организатор) – 1 курс:

 Возможность выбора дисциплин-конструкторов очень полезна. Я смог дополнить свой основной профиль дисциплинами, которые мне действительно интересны. Самое главное я считаю, что все конструкторы очень нужны студентам.

В этой кампании студенты 2 курса имели возможность поменять вторую траекторию. Окончательно скорректировать свой выбор они еще смогут в апреле 2025 года. Это позволит обучающимся уточнить свои предпочтения, основываясь на опыте первого года обучения.

Ярослав Дорошкевич, Учитель русского языка, Методист по воспитательной работе (педагог-организатор) – 2 курс:

Два семестра я проучился на учителя литературы, но еще летом, перед 2 курсом я понял, что это не мое. Очень долго думал над траекторией «Учитель немецкого языка», прям загорелся ей. Был уверен, что перейду туда, но в последний момент понял, что на данную траектории мне будет нелегко. Поэтому мой выбор пал на траекторию «Методист по воспитательной работе». Я понимаю, что это мое, там мне будет комфортно. Из конструкторов выбрал «Курсы внеурочной деятельности», так как мне интересна данная дисциплина. И я очень рад, что вести ее будет Валерия Игоревна Черанева. Прекрасный педагог. Она уже вела у меня дисциплину «Педагогика». Я очень рад, что она будет вести данный конструктор.

Туманова Эльвира, Учитель химии, Учитель технологии – 1 курс:

Сделала выбор в пользу траектории «Учитель технологии». Сначала у меня были профили «Учитель химии» и «Учитель литературы». На химию я обратила внимание после посещения часа с РОП в сентябре и по рекомендации знакомого. И когда я поняла, что литература это не мое, начала искать другие варианты. Спрашивала у одногруппников. Многие хорошо отзывались о траектории «Учитель технологии», поэтому решила попробовать это направление. Думаю, что химия и технология очень даже сочетаемы.

Кампания по выбору образовательных траекторий завершилась. Система выбора и возможность корректировки образовательных маршрутов дают студентам ВятГУ возможность строить свою образовательную и будущую профессиональную карьеру, исходя из собственных интересов и потенциала.

 

 

Версия для печати