Интернет-газета

Будущие педагоги строят свою программу высшего образования в ВятГУ

  • 26 февраля, 09:05
  • Автор: admin
  • Просмотров 769

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Студенты-педагоги первого курса осваивают дисциплины второго учебного семестра, а ведь совсем недавно они впервые начали свой путь обучения по индивидуальным образовательным траекториям

Напомним, новая модель подготовки педагогов предполагает высокую степень индивидуализации учебного процесса, где каждый студент получает возможность самостоятельно выбирать нужные профили и учебные дисциплины. 

21 февраля 2024 года состоялась встреча Дирекции Педагогического института ВятГУ со студентами, в рамках которой были обсуждены новые возможности построения своего учебного плана, которые их ждут во втором и последующих учебных семестрах.

Одно из нововведений – Функциональный портрет обучающегося. Официальный документ, который студенты смогут получить в конце обучения по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Функциональный портрет наглядно раскрывает уровень освоения профессиональных компетенций студента. Основными преимуществами нового документа для студента являются повышение конкурентоспособности, создание комфортных условий для их трудоустройства и гибкой программы адаптации на будущей работе.

Я думаю, что это очень полезно. Таким образом мы повысим собственную мотивацию к учебе. А также будем иметь больше возможностей при устройстве на работу, после окончания университета,

– поделилась воспитатель дошкольной организации и учитель географии Виктория Беда.

Функциональный портрет поможет работодателю увидеть перспективы своего будущего работника, его качества, сильные стороны и достижения за время обучения в вузе. Также функциональный портрет может стимулировать студента к новым высотам в области педагогики и образования. Я считаю, что функциональный портрет – это важное дополнение к диплому, который наглядно покажет навыки, освоенные студентом во время обучения,

– подчеркнула Тамара Бобкова, учитель русского языка и литературы.

Стоит отметить, что подготовка к работе Функционального портрета началась еще на выездной Методической школе Педагогического института 2023 года, где каждый компонент портрета прорабатывали и совершенствовали с учетом актуальных тенденций развития образования, и современных требований к будущим педагогам.

Одной из тем встречи со студентами была организация очередной кампании по выбору, которая пройдет в апреле 2024 года. Это уже третий выбор студентов, и на этот раз обучающиеся сделают его окончательным для первой траектории. Возможность изменить вторую траекторию будет на протяжении всего второго курса.

Кроме того, во втором семестре первокурсникам предстоит в первый раз попробовать свои силы на практике в образовательной организации. В рамках практики студенты посетят и проанализируют уроки по выбранным траекториям, смогут поиграть со школьниками на переменах, провести интервью с директором и выполнить еще несколько очень интересных, увлекательных заданий.

Версия для печати