Интернет-газета

«Благословляю детей на пятерки»

  • 4 октября 2023, 19:24
  • Автор: admin
  • Просмотров 1785

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Накануне Дня учителя о своем профессиональном опыте рассказала педагог Вятской гуманитарной гимназии Юлия Предеина, выпускница Вятского государственного университета

Учитель начальных классов Вятской гуманитарной гимназии Юлия Предеина начала трудовую деятельность три года назад, блестяще завершив обучение в бакалавриате Педагогического института ВятГУ. 

Сегодня, рассуждая о пути в профессию, Юлия Александровна вспоминает о более ранних событиях, повлиявших на сделанный выбор:

Решение стать учителем для меня не было случайным. Я благодарна своему учителю начальных классов Римме Алексеевне Вершининой – ее пример пробудил во мне интерес к профессии педагога. 

Будучи ученицей Лингвистической гимназии, с удовольствием начала работать вожатой: сначала с детьми из младших классов в рамках традиционной школьной «отработки», а позднее и в летних лагерях. 

Когда пришла пора поступать в вуз, сомнений не было – я стала студенткой факультета педагогики и психологии Пединститута ВятГУ, выбрав два профиля, «начальное образование, дополнительное образование», программы бакалавриата «Педагогическое образование». 

Учиться, рассказывает Юлия, было интересно. Особенно нравилось, что 40 процентов в процессе обучения составляли практика, творческая работа. Радость приносила не только учеба: помимо нее, девушка активно включалась в работу студсовета, студклуба – студенческие годы оказались яркими и богатыми на события. 

Молодой педагог получила приглашение в Вятскую гуманитарную гимназию, став учителем третьего класса. Выпустив ребят в четвертом, Юлия Александровна взяла первоклашек – сейчас они учатся во втором. 

Какой опыт вынесла Юлия Предеина за это время? Нравится ли ей работать с детьми? 

В каждой работе есть и плюсы, и минусы. В работе учителя минусы полностью перекрываются плюсами. Главное – это детская отдача. Дети желают высказаться, их не успокоить, если они заинтересовались какой-то темой. Блеск в глазах учеников, их искреннее восхищение очень мотивируют, 

- призналась педагог. 

Ради детей можно забыть про все страхи и даже спокойно держать удава

Какие встречаются трудности? 

Бывает, что не все дети хотят делать так, как нужно, ленятся. «Ой, у меня не получается, я и не буду стараться писать цифру прямо в клеточку» - такое настроение нужно преодолеть, заставить ребенка поверить в себя, убедить его, что он может. В начальной школе тетрадки должны быть идеально красивыми, мы должны показать образец, научить ему. Ведь в дальнейшем ребята будут самостоятельно вести тетрадки по разным предметам. 

Забота и доброе отношение педагога не остаются незамеченными. Юлия Александровна с радостью отмечает, что ученики любят поделиться с ней личными историями, рассказать о поездках, интересных событиях. 

Я обязательно всех выслушиваю, задаю вопросы – ребенок должен знать, что он интересен. 

С детьми прошлого выпуска у нас сложилась хорошая традиция. В 4 классе, когда у них стал усложняться английский язык (а это уроки пять дней в неделю у другого учителя), они стали обращаться ко мне за «благословением» на пятерки. Они подходили, я прикладывала им ладошку на лоб - дети шли на урок, счастливые и довольные. Сейчас они уже шестиклассники, но до сих пор приходят ко мне перед ответственными событиями; например, контрольной. Мы проделываем наш ритуал. Он свидетельствует о доверии – и это для меня очень ценно, это вдохновляет и мотивирует быть хорошим учителем. 

Юлия Александровна отзывается тепло обо всех: о родителях учеников, которые, по словам учителя, проявляют понимание и ответственность; о своих коллегах. 

Я признательна старшим наставникам, от которых получаю ценные советы. В свою очередь, стараюсь быть полезной; например, при освоении технических средств обучения. Мне нравится, что мы учимся друг у друга, стараемся друг другу помогать, консультировать. В нашем педагогическом коллективе сложились хорошие взаимоотношения. 

Активная работа в гимназии не помешала Юлии продолжить обучение: спустя год после окончания бакалавриата она вновь перешагнула порог альма-матер, поступив в магистратуру по направлению «Управление проектами и программами в образовании». 

После защиты магистерской диссертации

В этом году Юлия успешно защитила магистерскую диссертацию, окончив вуз с красным дипломом. 

Эта программа обучения очень актуальна: ведь каждый педагог реализует рабочие программы и по предметам, и по «внеурочке». Многое нужно создавать с нуля. Программа магистратуры по управлению проектами и программами помогает более квалифицированно заниматься этой деятельностью, учитывать все риски, уметь оптимально выстроить работу, провести всесторонний анализ. 

Юлия Предеина ознакомилась с новой моделью педагогического образования, реализуемой сейчас в крупнейшем вузе региона. Педагог выразила мнение: 

Новая модель предоставляет более широкую палитру возможностей. 

В наступившем учебном году Юлия Александровна пробует силы и как преподаватель университета. В Педагогическом  институте ВятГУ она ведет занятия по дисциплине «Управление программами дополнительного образования». Осуществив свою мечту и приобретя интересный опыт, Юлия теперь передает его другим. 
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ 

Версия для печати

Окончание магистратуры. В ботаническом саду ВятГУ в день вручения красного диплома