Учитель начальных классов Вятской гуманитарной гимназии Юлия Предеина начала трудовую деятельность три года назад, блестяще завершив обучение в бакалавриате Педагогического института ВятГУ.
Сегодня, рассуждая о пути в профессию, Юлия Александровна вспоминает о более ранних событиях, повлиявших на сделанный выбор:
Решение стать учителем для меня не было случайным. Я благодарна своему учителю начальных классов Римме Алексеевне Вершининой – ее пример пробудил во мне интерес к профессии педагога.
Будучи ученицей Лингвистической гимназии, с удовольствием начала работать вожатой: сначала с детьми из младших классов в рамках традиционной школьной «отработки», а позднее и в летних лагерях.
Когда пришла пора поступать в вуз, сомнений не было – я стала студенткой факультета педагогики и психологии Пединститута ВятГУ, выбрав два профиля, «начальное образование, дополнительное образование», программы бакалавриата «Педагогическое образование».
Учиться, рассказывает Юлия, было интересно. Особенно нравилось, что 40 процентов в процессе обучения составляли практика, творческая работа. Радость приносила не только учеба: помимо нее, девушка активно включалась в работу студсовета, студклуба – студенческие годы оказались яркими и богатыми на события.
Молодой педагог получила приглашение в Вятскую гуманитарную гимназию, став учителем третьего класса. Выпустив ребят в четвертом, Юлия Александровна взяла первоклашек – сейчас они учатся во втором.
Какой опыт вынесла Юлия Предеина за это время? Нравится ли ей работать с детьми?
В каждой работе есть и плюсы, и минусы. В работе учителя минусы полностью перекрываются плюсами. Главное – это детская отдача. Дети желают высказаться, их не успокоить, если они заинтересовались какой-то темой. Блеск в глазах учеников, их искреннее восхищение очень мотивируют,
- призналась педагог.
Ради детей можно забыть про все страхи и даже спокойно держать удава
Какие встречаются трудности?
Бывает, что не все дети хотят делать так, как нужно, ленятся. «Ой, у меня не получается, я и не буду стараться писать цифру прямо в клеточку» - такое настроение нужно преодолеть, заставить ребенка поверить в себя, убедить его, что он может. В начальной школе тетрадки должны быть идеально красивыми, мы должны показать образец, научить ему. Ведь в дальнейшем ребята будут самостоятельно вести тетрадки по разным предметам.
Забота и доброе отношение педагога не остаются незамеченными. Юлия Александровна с радостью отмечает, что ученики любят поделиться с ней личными историями, рассказать о поездках, интересных событиях.
Я обязательно всех выслушиваю, задаю вопросы – ребенок должен знать, что он интересен.
С детьми прошлого выпуска у нас сложилась хорошая традиция. В 4 классе, когда у них стал усложняться английский язык (а это уроки пять дней в неделю у другого учителя), они стали обращаться ко мне за «благословением» на пятерки. Они подходили, я прикладывала им ладошку на лоб - дети шли на урок, счастливые и довольные. Сейчас они уже шестиклассники, но до сих пор приходят ко мне перед ответственными событиями; например, контрольной. Мы проделываем наш ритуал. Он свидетельствует о доверии – и это для меня очень ценно, это вдохновляет и мотивирует быть хорошим учителем.
Юлия Александровна отзывается тепло обо всех: о родителях учеников, которые, по словам учителя, проявляют понимание и ответственность; о своих коллегах.
Я признательна старшим наставникам, от которых получаю ценные советы. В свою очередь, стараюсь быть полезной; например, при освоении технических средств обучения. Мне нравится, что мы учимся друг у друга, стараемся друг другу помогать, консультировать. В нашем педагогическом коллективе сложились хорошие взаимоотношения.
Активная работа в гимназии не помешала Юлии продолжить обучение: спустя год после окончания бакалавриата она вновь перешагнула порог альма-матер, поступив в магистратуру по направлению «Управление проектами и программами в образовании».
После защиты магистерской диссертации
В этом году Юлия успешно защитила магистерскую диссертацию, окончив вуз с красным дипломом.
Эта программа обучения очень актуальна: ведь каждый педагог реализует рабочие программы и по предметам, и по «внеурочке». Многое нужно создавать с нуля. Программа магистратуры по управлению проектами и программами помогает более квалифицированно заниматься этой деятельностью, учитывать все риски, уметь оптимально выстроить работу, провести всесторонний анализ.
Юлия Предеина ознакомилась с новой моделью педагогического образования, реализуемой сейчас в крупнейшем вузе региона. Педагог выразила мнение:
Новая модель предоставляет более широкую палитру возможностей.
В наступившем учебном году Юлия Александровна пробует силы и как преподаватель университета. В Педагогическом институте ВятГУ она ведет занятия по дисциплине «Управление программами дополнительного образования». Осуществив свою мечту и приобретя интересный опыт, Юлия теперь передает его другим.
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ